О том, что планируется сделать в 2018 г. в Приморском крае для улучшения дорог, «К» рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.
— Александр Владимирович, в вашей сфере есть два основных вида строительных работ: строительство искусственных сооружений и строительство дорог. Расскажите, пожалуйста, о планах по каждой из этих категорий.
— Начну с того, что планы на текущий год у нас большие, и мы планируем реализовать их в полном объеме согласно государственной программе «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2020 гг. По искусственным сооружениям. В предстоящем сезоне предусмотрено строительство трех мостов: первый — в Уссурийском городском округе через реку Кроуновку, где работы уже ведутся; второй — в Кировском районе на реке Крыловке; и третий, один из основных объектов текущего года, — это мостовое сооружение через реку Литовку на дороге Владивосток — Находка. Строительство будет выполнять компания «Примавтодор», все три объекта планируется сдать в этом сезоне.
В этом году будут продолжены работы по строительству автомобильных дорог в рамках обеспечения инфраструктурой объектов территорий ближайшего развития. Планируется построить порядка 10 километров дорог. Мы возобновим работы по автомобильной дороге Уссурийск — Пограничное — госграница, которые были приостановлены из-за недостатка финансирования. В настоящее время финансирование определено, и летом мы приступаем к работам. Строительство на этом участке будет вестись в течение двух лет, в 2019 году объект будет завершен.
Что касается дороги Владивосток — Находка, то здесь мы продолжаем работы в плановом режиме, в том числе строятся развязки к Шкотово и Смоляниново. Согласно условиям контракта, срок окончания работ — 2020 год. Работы ведет подрядчик «Трансстроймеханизация».
— Еще один важнейший вид работы, за который отвечает ваш департамент, — это ремонт автомобильных дорог. Что будет сделано в текущем году?
— Планируем выполнять работы по 27 автомобильным дорогам. В общем объеме будет выполнен ремонт более 150 километров дорожного полотна, в том числе 25 километров по основному направлению Владивосток — Находка. Уже заключен основной контракт по ремонту данной дороги, в настоящее время вместе с подрядчиком мы определяем график ремонта таким образом, чтобы в период летнего курортного сезона не возникли сложности с движением транспорта. То есть постараемся до этого времени успеть выполнить эти работы. Также будем ремонтировать дороги Раздольное — Хасан, Осиновка — Рудная Пристань и другие краевые дороги.
Также мы продолжаем участие в приоритетном проекте Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги», в который входит Владивостокская агломерация. В текущем году на реализацию этой программы у нас предусмотрено 1,46 млрд рублей. В нее вошли как участки краевых дорог, так и четыре муниципальных образования, выбранных в том числе и с участием общественности: это Владивосток, Артем, Надеждинский и Шкотовский районы. Во Владивостоке строительство предусмотрено в размере 460 млн рублей, в Надеждинском районе — 65 млн рублей, порядка 136 млн запланировано на Артемовский городской округ и 70 млн — на Шкотовский район. По этим объектам проведены торги, в данное время заключаются контракты.
— В прошлом году много говорилось о необходимости мероприятий по программе ремонта ветхих мостов. Запланированы ли какие-то мероприятия в этом направлении в текущем году и как у нас вообще обстоят дела с мостами?
— Действительно, для края ветхие мосты — это проблема. Но мы этим в настоящее время активно занимаемся: постоянно проводим мониторинг всех 1600 искусственных сооружений, существующих сегодня в крае, создана программа ремонта и реконструкции мостов. Этим летом мы восстановим четыре искусственных сооружения, пострадавших в прошлом году. Также будет закончена работа еще по четырем искусственным сооружениям, пострадавшим от тайфуна «Лайонрок». Десять краевых мостов мы планируем выполнить в рамках капремонта, и на следующий год мы будем включаться в нашу краевую программу и просить помощи у «Росавтодора» на включение в федеральную программу еще десяти объектов. То есть составлен план работы с мостами вплоть до 2025 года.
— Вы упомянули о восстановительных работах после тайфуна «Лайонрок» осенью 2016 года, а что касается прошлогоднего наводнения — есть какие-то конкретные планы по восстановлению пострадавших участков?
— В пошлом году от наводнения пострадало четыре моста и порядка 150 км автомобильных дорог. На выполнение этих работ заключен контракт с компанией «Примавтодор». Предусмотрено финансирование как из краевого, так и из федерального бюджетов. Дороги планируем восстановить к июлю, а искусственные сооружения — к концу 2018 года. В основном земполотно на этих дорогах выполнено уже сегодня.
— Когда будут асфальтировать дорогу до Преображения? И есть вообще в планах эта работа?
— Начнется ли асфальтирование этой дороги в текущем сезоне — зависит от того, удастся ли получить софинансирование от «Росавтодора». В настоящее время составляются сметы, мы определяемся с объемом финансирования и с объемом планирования на текущий год.
По трассе Владивосток — Находка — порт Восточный планируется построить три транспортных развязки: в районах Силинского, Шкотово и Царевки.
— Уточните, пожалуйста, будут ли завершены в этом году все три объекта?
— Эти развязки — единый объект вместе с остальной дорогой, и он реализуется единым этапом. Поэтапно реализуются искусственные сооружения, которых на данном участке дороги 27, в следующем году будет начато создание дорожной одежды. Полностью весь этот объект будет сдан в 2020 году.
— Какие точки дорожного ремонта, который сейчас ведется, вы назвали бы самыми сложными?
— Нам все дороги одинаково важны, потому что по всем этим дорогам передвигаются граждане, ездит общественный транспорт. Тем не менее первоочередное внимание мы уделяем дорогам с наиболее интенсивным движением автобусов, и именно с этих дорог в этом году мы планируем начать. Это Осиновка — Рудная Пристань, Владивосток — Находка, Раздольное — Хасан. При выполнении ремонтных работ мы максимально предусмотрим все меры безопасности, чтобы исключить какие-либо ДТП. Этому будет уделяться самое пристальное внимание.
— Скажите, как пережил зиму прошлогодний ремонт и будут ли наказаны недобросовестные подрядчики?
— В документации любого контракта заложена ответственность подрядчика за качество выполнения работ и его гарантийные обязательства. Сейчас, после зимы, мы будем проводить совместное обследование участков дорог, которые в прошлом году ремонтировались. На участках, которые не отвечают нормативным требованиям, подрядчик будет выполнять гарантийный ремонт без какой-либо дополнительной оплаты.
— Достаточно ли технических ресурсов для выполнения всего запланированного? При заключении контрактов с подрядчиками проверяете ли вы их возможности?
— Мы особенно внимательно смотрим за тем, чтобы подрядчики по техническому оснащению были в состоянии выполнить заказ. С учетом, что федеральный закон существенно ограничивает наши возможности по проверке наличия и состояния техники в компании, мы включаем в конкурсные требования наличие опыта работы по объектам. Подрядчики, которые работают на дорогах регионального и местного значения, нам хорошо известны, с ними мы работаем не первый год.
На сегодня прошли торги по проекту «Безопасные и качественные дороги» во Владивостоке, в Надеждинском районе, Артемовском городском округе — там тоже все подрядчики хорошо известные и в состоянии выполнить ту работу, на которую они заявились. Я уверен, что на тот объем работы, который есть, в Приморском крае хватает техники.
— Прошла зима — исчезла дорожная разметка. Будет ли проводиться восстановительная работа и в какие сроки?
— Содержание дорог входит в контракт, заключенный с подрядчиками. Так что уже в мае они приступят к обновлению разметки по основным дорогам, находящимся в первой климатической зоне: Владивосток — Находка, подъезд к городу Владивостоку, Раздольное — Хасан.
Татьяна ПОНОМАРЕНКО