2004-02-17T15:30:00+10:00 2004-02-17T15:30:00+10:00

Лариса Белоброва: «Никакой экстрим не сравнится с рождением ребенка»

Супруга главы региона о быте, искусстве и звездной болезни

Из личного архива героя публикации |  «Никакой экстрим не сравнится с рождением ребенка»
Из личного архива героя публикации
АНКЕТА
Белоброва Лариса Дмитриевна, актриса Академического театра драмы им. М. Горького, заслуженная артистка России.
Место рождения: г. Арсеньев, Приморский край.
Образование: Дальневосточный институт искусств (1987), специальность «актриса драмтеатра и кино».
Карьера: первая профессия — курьер в одном из цехов Дальзавода, последние 13 лет — актриса театра.
Любимая роль: «первенец» — Пьеро в «Балаганчике» Александра Блока (сыграна в институте).
Состав семьи: муж — Сергей Дарькин, губернатор Приморского края; две дочери — Ярослава трех лет и 15-летняя Светлана (в Москве проживает дочь Сергея Михайловича от первого брака — 18-летняя Анна).
Главное личное достоинство: коммуникабельность, позитивное отношение к жизни.
Главный недостаток: излишние эмоции и вытекающие отсюда последствия.

Центр Владивостока, кафе, четыре часа пополудни. Лариса Белоброва примчалась на интервью после долгой репетиции. Предстала сначала женщиной (зеленые глаза, ухоженные руки, уменьшительно-ласкательные суффиксы по мобильному телефону), потом — актрисой (выразительные жесты и мимика). В начале беседы к нам подошла ее знакомая, очевидно, хозяйка заведения: «Я, конечно, извиняюсь, но Лариса не ела целый день...» и поставила на стол тарелку с салатом. Виновато улыбнувшись, госпожа Белоброва попросила c едой повременить.

Крылья за спиной

— Узнав, что я собираюсь взять интервью у Ларисы Белобровой, жена попросила выяснить, как вам удается сочетать три жизненные роли: актриса, супруга, мать двоих детей.

— Я стараюсь. Судя по всему, получается.

— Актриса, согласитесь, не домашняя профессия.

— Да, я по натуре не домохозяйка, это точно. Мне кажется, человек, который находится рядом с актрисой, должен воспринимать эту профессию — не очень хорошую для мужчины — позитивно, без предубеждения. Это же относится к жене актера. После того, как он сыграл Гамлета, ему тяжело вынести ведро с мусором.

— А вам?

— Легко.

— Наверняка, вам грех жаловаться на бытовую сторону жизни.

— Ну, как я могу пожаловаться, если дома никто не кричит на меня — может, поэтому и удается справляться не только с работой в театре. К тому же мне помогают поддерживать порядок: приходят из хозуправления администрации края (губернаторская семья живет на госдаче. — Прим. ред.), также очень выручает давняя подруга. Многие скажут, мол, с домработницами всякая сможет, а вот сама... Я и сама могу, не сломаюсь, но таков уклад моей нынешней жизни. Занимаюсь домом, когда у меня есть время.

— Вместо груза домашних проблем — легкость бытия и творческий полет?

— У моего вдохновения другая природа. Все зависит от характера. Если ты постоянно размышляешь над чем-то серьезным или негативно воспринимаешь мир, то творить бесполезно. Будь у меня хоть 20 человек прислуги, а настроение и отношение к окружающим — так себе, поиски вдохновения ни к чему не приведут. Как бы ни складывалась жизнь, я остаюсь позитивным человеком. С крыльями за спиной. Надеюсь, что никому не удастся их подрезать.

— Человечество делится на тех, кто вырастает, и тех, кто остается ребенком. К какой половине вы себя относите?

— Актер всегда в детстве. Я не чувствую возраста. Иногда даже хочется вести себя, как Пеппи Длинный чулок. Дети ведь, как правило, счастливее взрослых. У последних счастье и несчастье в равной степени являются частью жизни. С моей точки зрения, чувствовать себя счастливой не сложнее, чем несчастной. Быть женщиной — великий труд. И очарование женское неподвластно годам. Ни возраст, ни внешность здесь ни при чем.

— Вы придерживаетесь какой-то системы в воспитании своих детей?

— Нет, я просто очень строгая и требовательная мать. Поэтому меня лучше не спрашивать о сугубо альтруистических методах воспитания. Бесспорно, я люблю своих доченек, много им отдаю, но и требую не меньше.

— На что вы посмотрите сквозь пальцы в отношении чужого ребенка, но не позволите своему?

— Неуважительно разговаривать с мамой и другими близкими людьми.

Тайная страсть

— Вы подвержены фэшн-мании? Можете провести день в походах по магазинам?

— Нет, этого не люблю. Мне жалко (говорит с детской интонацией. — Прим. авт.) потраченного времени. Хоть я и не бизнесвумен, мой день расписан «от» и «до». Конечно, как всякая женщина, могу иногда побаловать себя покупками. Но чтобы целый день бродить по магазинам... Для меня это очень тяжело.

— Раньше о внешне состоятельном человеке говорили: «Выглядит на тысячу долларов». Как вы думаете, сегодня по аналогичному критерию вас оценивают насколько?

— Думаю, что иногда мне удается выглядеть на эту сумму, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы.

— Когда приходите в магазин, обращаете внимание на лейблы?

— Редко, хотя предпочитаю фирменную одежду. Просто прихожу в хороший магазин и покупаю то, что нравится. При этом рассуждаю так: можно заплатить бог весть сколько за «имя», а можно купить висящую рядом совершенно такую же вещь, которая очень хорошего качества, но вовсе не от Prada или Chanel. Вообще, я не предана ни одной из признанных марок одежды и довольно часто не против стиля casual.

— Вам доставляет удовольствие носить кроссовки и потертые джинсы неизвестной фирмы?

— Почему бы нет?! Впрочем, это не значит, что вечерние платья я надеваю чуть ли не под дулом пистолета. Я очень люблю красивые вещи, люблю быть красивой, элегантной. Тайная страсть к старым кроссовкам и драным джинсам? Еще какая!

— Что вы думаете о том, как одеваются владивостокские женщины? Чего им не хватает?

— Женщины все же бывают разные и одеваются тоже по-разному — оригинально и «никак». Некоторым хватает всего. А в целом, наверное, маловато чувства меры, главного достижения европейской цивилизации. Откуда это, понятно — мы живем в портовом городе, у жителей которого всегда, если они обращали внимание на свою одежду, выходило все... чересчур, что ли. Так повелось, когда во Владивостоке был единственный валютный магазин и отоваривавшиеся там ходили по улицам ужасно одинаковые, зато — эффектно одетые. В средней полосе России в те времена одевались гораздо скромнее.

— Вам по душе сдержанность, строгие фасоны?

— Напротив, мне очень нравится, как говорят итальянцы, художественный беспорядок. Эдакая характерная небрежность в одежде и ироническое отношение к своей персоне. Например, в строгом костюме, но с рюкзачком. Или — если уж шарф на шее, то не один, а два-три; я видела подобное на итальянках.

— В вашем гардеробе много таких вещей?

— Найдутся, но сейчас, к сожалению, мне приходится одеваться лаконично. Статус жены губернатора обязывает. И, надо признать, статус этот закрепощает. Ведь я, как все творческие личности, не люблю правила и ограничения. Вот вы, взглянув на женщину, что отмечаете в первую очередь? Что? Глаза? А вот наш Звеняцкий любит какую-нибудь странность в одежде. Он даже не посмотрит на женщину, которая вся... прилизана, что ли. Другое дело, когда на ней, к примеру, необычная шляпка, а на руке болтается забавная сумочка. В одежде важна индивидуальность человека.

Менталитет миллионера

— Каково вам, человеку из богемной среды, в обществе законченных потребителей?

— Я стараюсь не бывать в таких компаниях. В кругу моих друзей и знакомых если и обсуждают материальные темы — кто что купил, куда вложил и т.п., то мимоходом. Вокруг столько хорошего, о чем можно поговорить! Общение друг с другом не сводится к разговорам о деньгах.

— Вы не находите Владивосток донельзя потребительским и оттого циничным городом? Вчера я услышал каламбур: «Бабло побеждает зло»...

— Я думаю, не только в нашем городе довольно быстро приходят к той самой черте, когда можно заработать очень много денег и тратить их правильно или неправильно. В последнем случае — не важно на что, лишь бы ощущать сам процесс, потешить самолюбие.

— Чтобы тратиться «правильно», богатый человек должен измениться?

— К этому его подтолкнет глубинное понимание жизни. Хотя, я думаю, не все меняются. Формирование менталитета миллионера происходит тоже не у всех богачей. У них могут быть самые лучшие автомобили, шубы, но они это уже пробовали! Приелось. Что дальше? Вот кто найдет на этот вопрос правильный ответ, тот обязательно изменится. А быть «законченным потребителем»... Ну невозможно постоянно радоваться лишь купленным мехам, драгоценностям и машинам!

— Всеми движут материально-бытовые запросы...

— Я говорю о тех людях, у которых, как любит говорить муж, «интеллигентный бизнес». Зарабатывая деньги, они РАСТУТ как личности. Растут вместе с собственным капиталом. Бог им дает — они поднимаются наверх. Главное, чтобы этот путь продолжался как можно дольше; наверху, следует признать, становится скучно и тоскливо. Тот, кто остается на другом уровне, где много зарабатывают и тратят, суетится, мучается сомнениями. Он пока не понимает, что чем больше ему дают, тем больше надо отдавать. Кажется, мы переходим на философскую тему... Давайте снова о женском, а? (Смеется)

Ориентация в жизни

— Как вы думаете, в чем предназначение женщины? Чему она должна посвятить себя?

— Ей надо пережить рождение ребенка, чтобы ориентироваться в этой жизни. Но каждый человек индивидуален, каждый может делать что-то лучше. Одна может посвятить жизнь тому, чтобы рожать и воспитывать детей, другая — прыгать с парашютом. И все-таки каждая женщина по возможности должна пережить этот «стресс», дающий понимание жизни. Никакой экстрим с этим ощущением не сравнится. Пройти через рождение ребенка нужно, желательно, не один раз. Как только мы становимся в ответе за чью-то жизнь, мы уже не принадлежим сами себе. Мы не свободны, потому что должны выполнить свою миссию. И это замечательно!

— Вы себя ощущаете удовлетворенной, выполнившей свое предназначение? Или вам чего-то не хватает для полного счастья?

— У меня есть родители, любимая семья, работа и друзья. Вокруг много хороших людей. И еще, конечно, всякое, с чем я пытаюсь разобраться и не обращать на это внимание. И за все, что у меня есть, я всегда говорю спасибо Творцу. Если же мне еще что-то предназначено, я все постараюсь выполнить.

— Не боитесь перемен?

— Нисколько. Все невечно. Когда-нибудь я лишусь своего нынешнего статуса и меня перестанут называть «первая леди Приморского края». Жизнь моя вновь будет спокойной, без пристального внимания прессы, без обывательского желания узнать — а не заносит ли меня как-то, не страдаю ли я звездной болезнью... Не заносит, будьте уверены, не страдаю! Сегодня мне хорошо от любых проявлений жизни. Вот вы пришли — и я счастлива, я познакомилась с новым человеком. Надо просто научиться быть счастливым от того факта, что ты живешь, и тогда все остальное, что с тобой происходит, начнет тебя радовать.

БЛИЦ

— Главные качества мужчины?

— Доброта и ум.

— Какова ваша роль в карьерных достижениях мужа?

— Надеюсь, второстепенная. Кто-то сказал, что за каждым мужчиной, достигшим успеха, стоит гордящаяся им жена и удивленная теща.

— Где провели последний отпуск?

— В Германии.

— С кем из знаменитостей хотели бы отужинать?

— С режиссером Клодом Лелюшем.

— Можете играть вне театра?

— Могу, но предпочитаю этим не пользоваться. Мне хватает лицедейства на работе.

— Вам бы хотелось умереть на сцене?

— Ни за что! Жизнь прекрасна, удивительна и непредсказуема. Не вижу смысла программировать ее финал.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ