2018-10-26T07:56:32+10:00 2018-10-26T07:56:32+10:00

Президент ОСК рассказал правду о строительстве суперледокола на «Звезде»

«Это было политическое решение, и оно дорого обойдется стране»

Решение о строительстве атомного ледокола «Лидер» на судоверфи «Звезда» в Приморском крае  — политическое. Об этом в интервью РБК заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, сообщает KONKURENT.RU.

«У такого решения есть издержки, о которых мы заранее предупреждали. Стоимость изготовления ледокола на верфях Дальнего Востока неизбежно будет заметно выше, чем та же работа на верфях Северо-Запада», - предупредил Рахманов.

Президент ОСК подтвердил, стоимость ледокола может составить примерно 99 млрд руб. Но, по его словам, к экономике проекта пока много вопросов. Во-первых, ледокол будет строиться заводом «Звезда» впервые. «А мы говорим сразу о самом большом ледоколе в мире. Нужны знания, цеха, технологии», - отметил Рахманов.

Второе, что, по его словам, вызывает вопросы, - оборудование, которое производится для атомного ледокола. Оно делается на территории европейской части России. По этой причине, как ожидает президент ОСК, логистика проекта неизбежно станет «золотой». Третье и последнее обстоятельство, над которым сейчас стоит думать: «Звезда» будет вынуждена привлекать рабочую силу с существующих, зачастую успешных верфей. Это значит, что ей нужно будет платить какую-то премию и неизбежно закладывать ее в цену. Трудоустраивать же иностранных работников никто не позволит, дабы не допустить утечку эксклюзивных отечественных технологий.

Проект строительства «Лидера» - стратегически важный для России. Суперледокол должен обеспечить круглогодичную проводку грузовых судов по всей протяженности Северного морского пути. Судоходство по нему ведется и сегодня, но в данный момент в мире нет ни одного ледокола, способного проводить суда в Восточной Арктике с коммерчески выгодной для российских грузовладельцев (нефтегазовых компаний) скоростью — 10-12 узлов. И «Лидер», как считается, позволит энергично вывозить арктические ресурсы на мировой рынок.

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ