Резиденты свободного порта Владивосток «захватывают» земельные участки

Символом новой экономики региона становятся «гаражные парковки»
фото pixabay.com |  Резиденты свободного порта Владивосток «захватывают» земельные участки
фото pixabay.com

Потенциальные и текущие резиденты свободного порта Владивосток все чаще злоупотребляют своим положением: либо используют свой статус для получения лакомого куска земли, либо минимизируют налоговые издержки. Об этом шла речь на конференции «Бизнес у моря», которая состоялась во Владивостоке  23 ноября.  

Из почти 900 участников свободного порта лишь малая часть являются новыми действующими предприятиями. «Во-первых, много резидентов, которые, к примеру, взяли 100 кв. м под строительство гостиницы где-нибудь в районе Седанки или Санаторной, но совершенно очевидно, что там будет не гостиница, а частный дом. То есть участки получают не для того, чтобы запускать на них новые производства и создавать рабочие места, землю просто оформляют под СПВ», - считает Максим Коренев, руководитель двух компаний, входящих в СПВ.

Также, по его словам, давно действующие компании используют статус резидента с целью минимизировать налоговые издержки. «Я считаю, необходимо более тщательно фильтровать заявки и установить жесткие ограничения, чтобы не допускать в свободный порт недобросовестных участников», - посетовал Коренев.

Для того чтобы стать резидентом, компания должна инвестировать 5 млн руб., обязавшись в дальнейшем оставить на своем балансе часть помещения либо организовать деятельность управляющей компании, приобрести строительное оборудование. Таким образом, в законе образуется лазейка, потому что предоставляется свободный земельный участок, на котором под одну строительную базу можно реализовать многие другие проекты.

Например, по словам Ольги Тимошиной, председателя правления Лиги предпринимателей г. Владивостока, есть компании, которые решили за счет вхождения в свободный порт организовать точечную застройку во Владивостоке, воспользовавшись преференциями для получения муниципальных земельных участков без торгов.

«Гаражные парковки» как «символ притока инвестиций и новой экономики региона» – «оксюмороны» закона о свободном порте. «Начался какой-то хаос: под шумок все захватывают, берут якобы в аренду участки на 40-59 лет и вроде как собираются там что-то строить. Даже территории, где много лет находятся нелегальные стоянки», - сообщил общественный активист Сергей Мильвит.

Павел Волков, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока: «Безаукционный порядок предоставления земли на данный момент вызывает массу вопросов. Понятна позиция муниципальных и краевых властей, которые не хотят передавать самые сладкие участки под самые неподходящие для этого проекты – например, индивидуальное жилищное строительство, а хотят заработать через аукцион, чтобы пополнить свой бюджет. Бизнес говорит: «Я принесу те же самые деньги через десять лет». Но где гарантия?»

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...