Путин запустил в ДФО инвестиционный рывок

фото: kremlin.ru |  Путин запустил в ДФО инвестиционный рывок
фото: kremlin.ru

Минвостокразвития разработает предложения, которые запустят пересмотр налоговой конструкции территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ). По словам главы ведомства Александра Козлова, такое поручение дал вице-премьер — полпред в ДФО Юрий Трутнев.

«В рамках преференций, которые сегодня распространяются в режиме территорий развития, смотрим, насколько мы конкуренты с граничащими странами, и понимаем, что инвесторов надо поддерживать постоянно. В том числе поступают инициативы от бизнеса, который предлагает платить налоги сразу, не отложенно, как вариант, но меньше и на протяжении всего проекта», — сказал Козлов.

В частности, с 2021 г. возможно внедрение новой системы налоговых льгот для резидентов ТОР и СПВ: ставка налога на прибыль организаций на все время — 7%, вместо первых пяти лет — 0%, а далее — 12%, как в настоящее время. «Для того чтобы экономика развивалась, нужно создавать соответствующие условия, желательно конкурентные. Этим мы и занимаемся», — считает Юрий Трутнев.

При этом Трутнев подчеркнул, что для развития региона не обязательно придумывать новые инструменты, по его мнению, необходимо совершенствовать уже введенные. «Дальний Восток — совсем особая территория, потому что небольшое количество населения — чуть больше 4% — разбросано по территории 40% РФ. Соответственно, маленькие населенные пункты, огромные расстояния, сложный климат. Мы в первую очередь взялись за экономику, и в экономике некоторые успехи есть, но сейчас надо догонять и социальное развитие», — сказал полпред.

ТОР и СПВ были созданы по инициативе президента Владимира Путина как режимы, способные обеспечить Дальнему Востоку экономический рывок. В результате за пять лет преференциальной работы макрорегион получил 2193 резидента с проектами на сумму более 3,8 трлн руб., реализация которых позволит создать 156,8 тыс. рабочих мест. Из них 286 проектов уже запущено, фактически вложено более 738,4 млрд руб. частных инвестиций, создано почти 37,5 тыс. рабочих мест.

Самым крупным на сегодняшний день проектом остается ССК «Звезда» в ТОР «Большой Камень». «Судостроение традиционно является локомотивом для развития смежных отраслей. При этом создаются рабочие места, повышается квалификация работников, в региональный бюджет идут налоги. В перспективном будущем, исходя из планируемой к реализации производственной программы, ССК «Звезда» будет являться одним из крупнейших налогоплательщиков Приморского края и Дальнего Востока. Увеличивается и число жителей г. Большой Камень. Работает программа мобильности населения. Планируется, что по окончании строительства численность сотрудников завода возрастет до 7,5 тыс.», — сообщил генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

«Резидентам ТОР полагаются преференции: налоговые льготы, предоставление земельного участка для строительства и готовая инфраструктура, — поделился Дмитрий Алексеев, генеральный директор DNS. — Мы этими льготами воспользовались. В первую очередь, конечно, помогают налоговые льготы: мы имеем возможность вкладывать больше в развитие компании, экономя на этой строке расходов. Предоставление земли для строительства и условий для подключения к инфраструктуре тоже сильно помогли, сэкономили нам время, деньги и силы».

Константин Филатов, директор ООО «Технонео», резидент режима СПВ: «Льготный режим в любом случае будет приносить пользу, но только тем, кто трудится и за свое дело болеет. Тут вопрос еще и в том, чтобы выйти на эту высоту, получить статус резидента и суметь грамотно воспользоваться преференциями. Начать бизнес — сам по себе очень сложный процесс. Наша компания, я бы сказал, только начала подъем к этой вершине. Мы еще не воспользовались всеми предлагаемыми мерами поддержки, так как существуют подводные камни в виде получения земельного участка для реализации задуманных проектов. Возникшие вопросы по увеличению численности рабочих мест также не ускоряют процесс реализации бизнес-плана. Есть, конечно, и положительная динамика: благодаря статусу резидента СПВ мы имеем возможность увеличить размер заработной платы сотрудников за счет снижения «зарплатной» налоговой нагрузки, а льготный период по налогу на прибыль ближайшие пять лет способствует развитию компании, так как сэкономленные средства идут в оборот».

Александр Ефремов, генеральный директор ГК «Доброфлот»: «В ТОР «Большой Камень» с помощью инвестиционных преференций наша компания реализовала масштабный проект — завод по переработке минтая. Статус резидента позволил нам за два года реализовать проект стоимостью 1,5 млрд рублей и запустить завод как нельзя вовремя. Как вы понимаете, те объемы российского минтая, которые раннее предназначались на экспорт для переработки в Китае, в силу последних событий имеют проблемы с выгрузкой и переработкой в КНР, а у нас как раз запущен завод по переработке российского минтая непосредственно на российском берегу. Мы надеемся, что это позволит не только решить проблему сбыта российского рыбного сырья, переориентировав его для переработки на российских предприятиях, но и выйти на мировые рынки готовой рыбной продукции, которые раньше были заняты китайским производителями.

Реализовать подобный по масштабам проект за два года, наверное, возможно было только благодаря тем мерам поддержки, которые предполагают ТОРы, и условиями, которые создаются институтами развития. У нас достаточно значимые субсидии на строительство внешней инженерной инфраструктуры — по нашему объекту пришлось выводить очистные и канализационные стоки и строить сбросы в систему канализации Большого Камня. Это предполагало строительство линейного объекта длиной 7,5 км. Подобный по масштабам и стоимости инфраструктурный объект без поддержки институтов развития ТОР мы бы не потянули, и, скорее всего, проект бы не реализовался.

Основная помощь была даже не в денежном виде, а прежде всего в снятии многочисленных административных барьеров, ограничений, и ускорении принятия необходимых решений и согласований. В несколько раз были сокращены сроки выделения необходимых под строительство и инфраструктуру участков земли, согласования и разрешения на строительство и еще много чего, что так выматывает инвесторов и не позволяет достигать результатов развития на Дальнем Востоке. Мы же как резидент ТОР были лишены проблем с той бюрократией, которая на сегодняшний момент не позволяет реализовывать в короткие сроки подобные по масштабам инвестиционные проекты. Это наглядное подтверждение эффективности реализованных мер стимулирования развития на Дальнем Востоке. Без подобных мер поддержки резидентам ТОР и без содействия соответствующих институтов развития у нас бы это точно не получилось».

 

 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 1 месяц назад
0 0
Те проекты, о которых здесь пишут, как о существующих инвестиционных, не имеют ничего общего с бизнесом. Это тупо государственные деньги, "под соусом" якобы инвестиций. Нет и не может быть бизнеса под государственными деньгами. Первое, конечно же их разворовывают (Борбот. Кто и где его ищет? Проведите расследование, СМИ!!! ВАм этого сделать не дадут. Потому что он увез не сам и не только свои личные украденные миллионы, но и чьи то, кто ему дал такую возможность). Второе, под какие проекты эти деньги дают? ЗАвод "Звезда"? А простите, где рынок для продукции этого завода в будущем? "Газпром", "Роснефть"? Ну, могу предположить, построят, наверное, там несколько судов, может и не один десяток, так же в тридорого (коррупция), под бюджетные деньги. А дальше? Куда? Белорусам? Казахам? Кому нужны эти пароходы за такие деньги, да еще не адаптированные под международные нормы? Яркий пример "Суперджеты"! Короче, власть перед народом "отчитывается" о некоем движении своей мысли. Утопия.
Справедливость 1 месяц назад
1 0
Свои предприятия нужно развивать, а не зазывать сюда азиатов .. с короновирусами ...
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ