2019-03-01T08:44:52+10:00 2019-03-01T08:44:52+10:00

Почему не построили дорогу в ТОР «Большой Камень»

Автомобильная дорога «Промышленная» в Большом Камне имеет серьезные отклонения параметров строительства от требований проектной документации. Это стало известно в ходе судебного разбирательства вокруг объекта между Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ).

Ростехнадзор не смог привлечь к административной ответственности КРДВ за странные отступления при строительстве автодороги «Промышленная», стало известно KONKURENT.RU. В ходе проведенной в 2018 г. проверки Ростехнадзор выявил отклонения параметров объекта капитального строительства от требований проектной документации. Однако соответствующие изменения в проектную документацию с последующим проведением ее экспертизы в измененной части не были внесены.

Так, ведомство установило отклонения при производстве на объекте работ вследствие переустройства сетей ЛЭП 6 кВ ПК 10+90-ПК11+67, пересечения кабеля ЛЭП 10 кВ ПКЗО-ПКЗЗ, переустройства сетей ЛЭП ПК7+40. Всего в ходе проверки определен перечень из 29 изменений, требующих корректировки проектной документации стадии (П), и 15 изменений, не учтенных проектом. «В нарушение требований проектной документации при послойном уплотнении земляного полотна при минусовых температурах не определяется и не указывается в актах пробного уплотнения грунта укаткой наименьший требуемый коэффициент уплотнения - не ниже 0,95», - говорится в судебных материалах.

Кроме того, Ростехнадзор выявил, что застройщиком не представлен акт разбивки осей объекта капитального строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров объекта в соответствии с проектом не осуществляется, данные инструментального контроля за плановым и высотным положением искусственных сооружений (дорожного полотна) не представлены. Также не представлены геодезические планы, разрезы, пополняемые с периодичностью, определенной требованием нормативных документов, проект производства геодезических работ (ППГР). На период проверки лабораторные испытания строительных материалов и контрольных образцов грунтов с целью определения их физических показателей и применения в отсыпке дорожного полотна проводились в отсутствие разрешительных документов.

Однако КРДВ сумела отвести от себя удар за содеянное, «переведя стрелки» на другие компании. Как подчеркивается в судебных материалах, по заявлению «Корпорации», «строительные работы и строительный контроль производились ОАО «Дальстроймеханизация» и ООО «КЭР», являющимися подрядчиками, и ООО «СМАРТ-И». «Вывод о наличии отклонений от проектной документации сделан управлением (Ростехнадзором. – Прим. ред.) исключительно по результатам визуального осмотра объекта капитального строительства со сравнением графической части проекта, но без проведения каких-либо замеров с использованием соответствующих технических средств», - сделали в суде заявление представители КРДВ.

КРДВ указала, что Ростехнадзор был проинформирован застройщиком о приостановлении работ по объекту до получения положительного заключения откорректированной проектной документации после проведения повторной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Как пояснил представитель «Корпорации», «строительно-монтажные работы на объекте не ведутся, угроза причинения вреда третьим лицам отсутствует».

КРДВ является заказчиком объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Промышленная». Трасса должна стать частью большой инфраструктуры ТОР «Большой Камень». Строительство в настоящее время осуществляется ОАО «Дальстроймеханизация» (подрядчик), буровзрывные работы производит ООО «Гидротехника», а  ООО «Фрегат-Восток» выполняет вынос электрических сетей ВЛ-бкВ. Ранее строительные работы на объекте производились ООО «Комплексные энергетические решения» (ООО «КЭР», в настоящее время проходит процедуру банкротства).

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ