Евгений Федоров: «"Гавань" будет лучшей гостиницей Дальнего Востока»

Глава отельного комплекса о доме вдали от доме
из архива газеты «Конкурент» |  «"Гавань" будет лучшей гостиницей Дальнего Востока»
из архива газеты «Конкурент»
Анкета
ФЕДОРОВ Евгений Витальевич, 28 лет.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Владивосток.
ОБРАЗОВАНИЕ: Дальрыбвтуз, "Экономика и управление", 1995 г.
КАРЬЕРА: 1995-97 гг. - экономический департамент ОАО "ВМТП", 1997-98 гг. - финансовый директор ООО "Гараж Торгового порта", апрель 1998 г. - и. о. генерального директора ЗАО "Гостинично-оздоровительный комплекс" "Гавань", с мая 1998 г. - генеральный директор ЗАО ГОК "Гавань";
ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: самодисциплина от всех и во всем.
СРЕДСТВО ОТ СТРЕССОВ: активный отдых, охота.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: холост.
АВТОМОБИЛЬ: Nissan Safari.

Евгений Федоров - самый молодой и перспективный управленец hospitality-бизнеса, которого только видел Дальний Восток. Восстановление имиджа гостинично-оздоровительного комплекса "Гавань", проведенное Федоровым и его командой, можно считать примером нового менеджмента в сфере гостеприимства. Однако на этом Евгений не останавливается: "Гавань" будет лучшей гостиницей Дальнего Востока", - уверенно заявляет он. При этом генеральный менеджер - обаятельный, абсолютно лишенный высокомерного снобизма. Улыбается - и... обезоруживает.

"Гавань" - лучший отель Дальнего Востока

- С чего вы начали работу в отеле, который, как известно, к началу вашей карьеры в гостиничном бизнесе находился не в лучшем финансовом состоянии?

- Были сделаны разноплановые, зачастую нетривиальные шаги. Была отлажена четко структурированная система управления, выделены центры прибыли и затрат, на которых были закреплены талантливые, инициативные люди. Была оптимизирована численность и структура персонала, то есть, мы сформировали штатное расписание исходя из конкретных потребностей отеля. Потому как до этого штат был неоправданно расширен из-за большого числа управленцев. Изменилась система оплаты труда и ценовая политика "Гавани". Кроме того, в наших ближайших планах - масштабные работы, мы строим и вводим в эксплуатацию новые объекты, увеличиваем объем номерной емкости, количество площадей для сдачи в субаренду. Мы отремонтировали зал ресторана - без ложной скромности можно сказать, что сегодня это один из лучших залов в нашем городе. Сейчас ведутся работы по надстройке к нему второго этажа под стеклянной крышей. Ко всему прочему, в скором будущем мы планируем строить развлекательный центр, имея в качестве конечной идеи создание максимально широкого спектра услуг для наших уважаемых гостей. Ведь на Эгершельде ничего подобного пока нет.

- Слушая, как вы перечисляете все эти этапы спокойным голосом, трудно представить, сколько сил и нервов было потрачено на самом деле...

- Это обычная менеджерская работа по наращиванию активов акционерного общества, по расширению производственных мощностей в контексте стратегии развития современного предприятия.

- Что представляет собой отель "Гавань" сейчас?

- Это 58 номеров, ресторан, ночной караоке-бар, бильярд-гостиная (предмет моей особой гордости, аналогов ей в городе нет), казино, салон красоты, фитнесс-центр, который включает в себя один из лучших 25-метровых бассейнов Владивостока. То есть, у нас есть все, чтобы гость почувствовал себя как дома, ведь наш маркетинговый девиз - "Дом-Вдали-от-Дома".

- В вашей Галерее почетных гостей немало звездных личностей общероссийского, а то и мирового масштаба, которые славятся своей капризностью...

- Потому, на мой взгляд, они и выбрали "Гавань" - за то, что ключевым моментом своей деятельности мы считаем необходимость удовлетворения самых необычных прихотей гостей отеля.

- Отель "Гавань" и так признан лучшим отелем Владивостока 2001 года. Почему вы ставите цель сделать его еще лучше?

- Совершенству нет предела. "Гавань" действительно станет лучшим отелем. Может быть это отголоски юношеского максимализма, но почему бы и нет?

Самое ценное в гостиничном бизнесе - кадры

- "Новая метла по-новому метет", - говорят про нового руководителя. Вам приходилось принимать меры, не способствовавшие вашей популярности?

- Конечно, пришлось сократить численность персонала, изменить систему оплаты труда. Зарплата стала зависеть от уровня доходности предприятия, поэтому бывает, что премия намного превышает фиксированную часть зарплаты. Сейчас я могу уже с гордостью сказать, что в долларовом эквиваленте уровень выплачиваемых сотрудникам сумм достиг докризисного. А по ряду специальностей мы платим гораздо больше, чем в других гостиницах такого же уровня.

- Считается, что причина неудач российского гостиничного бизнеса - это отсутствие профессиональных кадров. Как вы преодолевали такое препятствие?

- Приходилось брать людей из смежных специальностей, доносить до них специфику бизнеса. Кроме того, существовал костяк - люди, которые еще на этапе становления "Гавани" прошли обучение в Москве, в гостинице "Савой". Конечно, сейчас в современном гостиничном бизнесе ощущается кадровый вакуум. Нынешние выпускники факультетов hospitality еще не сформировали прочную базу индустрии гостеприимства.

Но мне как менеджеру, можно сказать, повезло с сотрудниками. И сейчас наш коллектив - сплоченная команда единомышленников. У нас одна и та же система ценностей, взгляды, мы вместе работаем и вместе отдыхаем. Я всегда говорю, что наша гостиница - это не логотип, не бездушное строение, а прежде всего - люди.

- Чем еще, кроме энтузиазма и материального поощрения, вы поддерживаете дух корпоративности в сотрудниках?

- Чувство гордости за свою компанию уже создает определенный настрой. Чем бы мы ни занимались, все должно быть лучшим – от кадров, наших партнеров до уровня сервиса и качества гостиничных аксессуаров и разовых принадлежностей. А дополнительной мотивацией может быть коллективный договор - документ, регламентирующий условия социального партнерства, который, кстати, имеется не на каждом предприятии, или та же незаслуженно забытая Доска почета, которую сейчас мы возрождаем.

- Насколько реально при нашей любви к расслабленности и неторопливости создать отлаженную систему? Вы же не будете лично проверять качество сервировки или чистоту урны?

- Конечно, я физически не смогу контролировать каждого. Но ведь суть работы управленца в том и состоит – создать саморегулирующийся, самонастраивающийся механизм, адекватно и оперативно реагирующий на изменения обстановки в отеле. Что касается чистоты - для этого есть дежурный менеджер, который регулярно делает обходы и на специальном листе отмечает: "был, проверил". А моя задача – запустить весь механизм и следить за тщательностью его работы. Как сказал сталелитейный магнат Эндрю Карнеги: "Задача менеджера - сплотить вокруг себя людей, которые знают больше него".

Мы не делим гостей по национальному признаку

- ЗАО гостинично-оздоровительный комплекс "Гавань" строился в основном для японцев...

- Да, в отель тогда завозилось японское оборудование, разовые наборы (несессеры), и до сих пор наши услуги нужны в основном им. Поэтому у нас в каждом номере есть кимоно, национальный японский новостной телеканал NHK. Кроме того, после известных событий в США в сентябре прошлого года японцы – самая путешествующая в мире нация – стали более осторожны в выборе маршрутов, особенно в Европу и Соединенные Штаты. Сейчас наблюдается всплеск интереса этой нации к путешествиям в страны АТР и в Приморье в том числе. К тому же в сотрудничестве с Генеральным консульством Японии во Владивостоке и Японским центром было создано неформальное объединение ведущих турфирм и гостиниц Владивостока, которое поддерживает интерес японцев к Приморью.

- И вы готовы ко "второй волне" взыскательных туристов?

- Конечно. Ведь наш девиз, озвученный выше, - "Дом-Вдали-от-Дома". Но замечу, мы рады предложить услуги всем гостям, независимо от национальности, цвета кожи, вероисповедания. Тем более что сейчас, когда отель достиг довольно высокого уровня развития, мы можем предложить гостям оптимальное соотношение цены и качества.

- Судя по тому, какими темпами идет подготовка к строительству конференц-холла в отеле, вы очень заинтересованы в развитии делового туризма в крае.

- Мы сдадим конференц-холл к началу туристического сезона. Если обратиться к статистике, видно, что количество деловых людей, приезжающих во Владивосток не только наладить контакты, но и отдохнуть, растет с каждым годом. Кроме того, практика показала - в периоды экономических кризисов и спадов сфера делового туризма страдает меньше всего, а то и увеличивает свои объемы.

"Мне повезло работать со специалистами..."

- Судя по записям в трудовой книжке, работать вы начали довольно рано - с третьего курса института...

- То ли по иронии судьбы, то ли по совпадению, но начинал я водителем на стройке гостиницы "Гавань". Это-то сродни представлению об "американской мечте" - знаете, когда будущий банкир начинал с разнорабочего на стройке. Звучит несколько сентиментально, но это правда. И начало трудовой биографии с рабочей специальности я считаю - уж извините за пафос - неплохой школой жизни.

- Ваш выбор специальности - экономика - это дальновидность практичного человека, знающего, на какой факультет выгодней всего поступать?

- Думаю, что нет. Поступая в Дальрыбвтуз, я выбрал то, что мне нравилось. Тем более что в этом вузе действует один из сильнейших экономических факультетов. Большую значимость имело то, что после окончания института я работал в экономическом департаменте Владивостокского морского торгового порта рядом с грамотнейшими специалистами, которые сыграли неоценимую роль в моем профессиональном становлении - с Вячеславом Михайловичем и Михаилом Анатольевичем.

- Почему же тогда из головного офиса вы ушли, скажем так, на менее престижную работу - в ООО "Гараж торгового порта"?

- Это было просто желание испытать себя, попытка реализовать свои планы, свой появившийся опыт на практике. Хотелось, что называется, ветра в лицо.

Об охоте

- В качестве средства от стрессов вы называете активный отдых -это дань моде?

- Нет. Еще в школе я увлекался туризмом и спортивным ориентированием. Мне удалось поездить по стране - мы были на соревнованиях и в Средней полосе России, и в Прибалтике. Думаю, те, кто занимается этим видом спорта ради престижа, долго не держится - месяц-полтора максимум.

- Говорят, вы заядлый охотник...

- Одна из прелестей охоты в том, что совершенно забываешь о насущных проблемах, а также теряется связь с внешним миром. Однажды меня спросили: "Стоит ли мне завидовать?" Думаю, что нет. Жизнь настолько тесно переплелась с работой, что критерием хорошего отдыха становится единственный - во время которого не посещают мысли о работе.

- Ваше пристрастие довольно контрастно по отношению к "комфортабельной" размеренной, даже несколько отдающей снобизмом, работе хотельера. Почему бы вам не проводить свободное время в комфортных условиях - под пальмами, на теплом море?

- В самом деле, по сравнению с постоянным комфортом, удобствами и цивилизацией, которую мы создаем и которая нас окружает, все эти походно-полевые условия - тайга, зимовье – довольно противоположны. Но ведь в этом и состоит вся прелесть.

- Вы охотились на водоплавающих птиц и зверовых - не жалко их?

- Когда-то я тоже недоумевал - "Как же так, убивают животных..." А после первой охоты понял, что со зверем ты находишься в равных условиях. Это ведь не буренка на привязи, которую ты, вооруженный, лишаешь жизни. На охоте у тебя - оружие, у зверя - свобода. За ним еще надо пройти неизвестно сколько километров по тайге. И не факт, что ты выйдешь победителем в этом поединке. Выматываешься полностью. Единственное, чего я не приемлю – это браконьерской охоты.

О честности в бизнесе

- Не слишком ли многого вы требуете от людей - самодисциплины, порядочности?

- В бизнесе обязательно должна присутствовать порядочность. Конечно, любой человек бизнеса рано или поздно ошибается, но, как говорится, на ошибках учатся. В то время как между деловыми партнерами должна существовать доверительность.  Как раньше - слово купца первой гильдии, которое не нарушалось ни при каких обстоятельствах. Но сейчас меня окружают люди - коллеги, партнеры, друзья, которым я могу верить.

- Не слишком ли идеалистично для современного бизнеса?

- Нет. Слово чести, к счастью, не утратило своей весомости.

Лучше быть, чем казаться

- Сейчас вы состоявшийся и в жизненном, и в материальном плане мужчина, который, как говорил Остап Бендер, ведет добрачный образ жизни. Умеете ли вы отличить охотниц за вашим именем от действительно заинтересованных вами девушек?

- Никто не может упрекнуть меня в том, что я козыряю своей должностью. Как у Пикуля - "Лучше быть, чем казаться". Может быть, это подсознательная страховка от "охотниц".

- Каким требованиям должна соответствовать девушка вашей мечты?

- К сожалению, деятельность в сфере бизнеса делает человека чересчур прагматичным, чтобы создавать точный, продуманный образ "девушки своей мечты." Но, сохраняя в чем-то, по крайней мере, стараясь сохранить юношеский максимализм, романтизм, я считаю, что настоящая женщина должна быть идеальна во всем, на все 100%.

- Вы любите вкусно поесть?

- Может быть, здесь наложила свой отпечаток работа в гостиничном бизнесе, но я пресыщен поварскими изысками. Поэтому не могу отнести себя к гурманам.

- Как взыскательный человек вы, наверное, предпочитаете только элитные спиртные напитки?

- Хотелось бы... Но я стараюсь не отрываться от действительности. Думаю, что, кроме нашей русской водки, человечество еще не изобрело лучшего алкогольного напитка. Тем более, я патриот до глубины души.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ