Ирина Румянцева: «На детях и творчестве деньги не зарабатывают»

Руководитель детской модельной студии о перспективах, уникальности и вульгарности
Константин ЛЫКОВ | «На детях и творчестве деньги не зарабатывают»
Константин ЛЫКОВ
Анкета
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г. Смоленск.
ОБРАЗОВАНИЕ: Смоленский государственный институт физической культуры (СГИФК), педагогический колледж при МГУ.
КАРЬЕРА: оператор в студии видеозаписи (г. Москва), организация фотосъемок для буклетов в рекламной студии "Фабрика грез" (г. Москва), параллельно преподаватель студии В. Зайцева "Вернисаж"(г. Москва), сейчас руководитель детской модельной студии Pacific line style (г. Владивосток)
ХОББИ: коллекционирование керамических кружек, шляп.
ЛЮБИМОЕ ЧТЕНИЕ: "Сто лет одиночества" Г. Маркеса.
ЛЮБИМОЕ БЛЮДО: морепродукты, морская рыба, папоротник.

На минувшем фестивале молодежной моды "На рубеже веков" детская студия моделей, представлявшая коллекцию Зои Липатниковой "С дирижаблем что-то случилось", произвела фурор. Конечно, дети не могут не вызвать умиления, но жюри поразило другое. Очаровательные создания, по словам специалистов, в умении красиво и естественно двигаться на сцене превзошли взрослых моделей, и самое главное, оставили ощущение детской игры - модели самолетов, пилотные очки в виде шапочек, непосредственность и открытые улыбки. Яркий дебют состоялся благодаря Ирине Румянцевой, руководителю студии Pacific line style, образованной при частной школе Pacific line school.

Оказалось, моя собеседница - приезжая. География ее жизни включает Смоленск, Петербург, Ригу, Москву. Для дальневосточников такие люди обладают особым флером. Неважно, из чего он соткан - акцента, скроенных по-другому мозгов, сенсационных знакомств со звездами шоу-бизнеса или снобизма. Последний за время проживания в нашем городе улетучивается, знакомства сходят на нет из-за огромного расстояния между городами, остается разве что знаменитый говорок и, пожалуй, желание работать. Так происходит вливание новой крови в наш город. Хотя когда дело любимое, уже неважно, в какой точке мира им заниматься. Важна атмосфера творчества, отдача команды и чувство удовлетворения от проделанного.

Жизнь в ритме аэробики

- Как дети попадают в вашу студию?

- Некоторых "находим" на улице. Мне это напоминает саму себя в 15 лет, когда я гостила в Риге. На улице ко мне подошли мужчина и женщина и предложили контракт для показа трикотажной коллекции. Правда, мама меня не отпустила, несмотря на то, что контракт был очень хорошим. Она очень переживала мое взросление, поскольку я поздний ребенок. Наши дети попадают в студию безо всякой подготовки, а я к своим пятнадцати имела неплохой багаж за спиной: балетную школу с 4 лет, народный танец, занятия аэробикой. Можно сказать, что дело, которым я сейчас занимаюсь, началось с увлечения танцами.

- Расскажи, как получилось, что ты стала работать в тандеме с Зоей Липатниковой?

- Случайно в журнале Offisell я прочитала заметку о конкурсе дизайнеров в Париже, где второе место заняла модельер Липатникова из Владивостока с коллекцией "Опунция". Мы встретились. Зоя специально для нашего дебюта создала коллекцию "С дирижаблем что-то случилось". Мы планируем продолжить совместное творчество, тем более что дебют понравился всем.

Главное в детях - их родители

- Как известно, дети начинаются с родителей, а студия моделей с определенных затрат...

- Сразу скажу, что у нас нет цели, грубо говоря, "вытянуть" из мамы и папы как можно большую сумму денег. Вообще я избегаю кормить людей обещаниями. Меня часто спрашивают: "Вот отучится наш ребенок три месяца, а что дальше?". Здесь важно понять, что модельный бизнес - то же самое, что бальные танцы или спорт - жесткий отбор. Три первых месяца - обязательный срок для всех – это очень мало, чтобы ждать каких-то результатов. Поэтому начать нужно с того, что родители сами приводят детей в нашу студию, это их выбор, и они готовы нести определенные траты. В моей студии занимаются три девочки из одной семьи, естественно, для родителей это совсем другая сумма, чем за обучение одного ребенка. Мы обязательно учитываем подобные случаи.

В школе сложилась удивительная атмосфера, когда три разновозрастных группы воспитанников и их родители образуют большую семью. Это их один большой мир, в котором прижились взаимовыручка, единение, переживание друг за друга. Например, у нас занимается потрясающий мальчик с явными педагогическими задатками, который совершенно четко может объяснить младшему целый урок из программы, и мы, педагоги, позволяем ему это делать. Если в школе планируется показ, родители помогают готовить декорации, детали костюмов. Если на репетиции один ребенок говорит, что хочет кушать, мама покупает бутерброды и соки не ему одному, а всем двенадцати. Для меня, как воспитателя, это очень трогательно.

Недетский бизнес

- Насколько интересны для тебя воспитательный процесс и модельный бизнес и их совмещение?

- Слово "бизнес" я вообще не люблю, особенно по отношению к своей работе. Для меня то, чем я занимаюсь, прежде всего творческий процесс, совместное творчество с моей командой. Я не хочу, чтобы моя работа замыкалась лишь на модельном бизнесе. Сплошное дефиле - это не то, к чему я стремлюсь. Мне важно, чтобы показ был оформлен театрально и чтобы обязательно присутствовала хореография. Эта задача гораздо сложнее и интереснее.

Я хочу создать свой детский театр с уклоном в эстетическое воспитание, в котором будут сочетаться актерское мастерство, постановка спектаклей, дефиле.

- Ирина, ты не сталкивалась с мнением, что занимаешься антигуманным делом - делаешь деньги на детях?

- Я категорически против этого мнения, потому что те деньги, которые платят родители за занятия в студии, далеко не полностью покрывают расходы на обучение в первые три месяца. Большую часть затрат несет Pacific line school. Она постоянно вкладывает дополнительные средства. Если бы моей целью было сколотить капитал, я бы занималась другим делом. На детях и творчестве не зарабатывают.

- Руководя студией, ты делаешь свою карьеру, создаешь свой имидж или же просто проводишь время с детьми?

- Я не могу сейчас говорить о карьере, о своих амбициях, потому что на данном этапе вся проделанная в школе работа - коллективная. Я никогда не смогу сказать, что все это сделала только я. Без команды, без творческого коллектива работать невозможно. Когда я выполню поставленные перед собой задачи, тогда, может быть, задумаюсь о карьере. А мотивы всего этого... Кто-то должен заниматься детьми. Кто-то делает операции, кто-то летает или снимает, а кто-то учит творчеству. Представь, сколько детей с улицы живут интересной жизнью, совершенно другим миром. Я в своем детстве даже не мечтала о таком, а сейчас у детей есть потрясающая возможность попробовать все и найти себя.

Как работать с "глиной"

- В любом бизнесе есть свои подводные камни. В чем специфика работы с детьми?

- Не нужно спешить из детей сделать взрослых. Я не приемлю вульгарности в детском модельном бизнесе. Одно из известных владивостокских агентств на недавно прошедшем конкурсе "Мисс Барби" и "Мистер Лего" выставило детей в каких-то атрибутах взрослого человека, и это вызвало не умиление, а негативную реакцию. Может, они хотели соригинальничать, но получилось банально.

- Как ты считаешь, ребенка нужно баловать или держать в строгости?

- Баловать точно нельзя. К своим воспитанникам мы относимся по-взрослому, без сюсюканья. И они привыкли к этому.

- Новое время диктует новые формы обучения, но в любом случае учитель остается ответственным за своих воспитанников. В твоих руках поколение новой формации. Что ценного оно вынесет из обучения в студии?

- Я не хочу из них лепить звездных мальчиков и девочек. Они сами вправе почувствовать, что хорошо и что плохо и, кстати, с нашей ненавязчивой помощью до этого доходят. А что ценного? В первую очередь, они освобождаются от массы комплексов и неуверенности в себе, приобретают красивую осанку и походку.

О Владивостоке с любовью

- Представь свою точку зрения детского модельного бизнеса во Владивостоке. На твой взгляд, есть ли у него перспективы?

- Будущее определенно есть. В той же Москве, как и во всем мире, делается масса проектов для детей и вместе с детьми. Например, Саша Цекало, экс-кабаре-дуэт "Академия", сейчас занимается детским мюзиклом по книге Виктора Каверина "Два капитана". Он обещает совершенно фантастическое шоу с грандиозными по замыслу декорациями, техническим оснащением, летающими самолетами. Почему Владивосток не может иметь нечто подобное? Это дело времени, а вообще здесь все движется очень успешно.

О детях будущего

- Ирина, у тебя есть свои дети?

- Нет, но хочу. И точно знаю, что мой ребенок тоже будет заниматься в подобной школе с эстетической программой. Потому что подобная моей студия прежде всего развивающая, а не модельная. Ребенок должен научиться всему, дефиле - одно из составляющих.

- Муж как относится к тому, чем ты занимаешься?

- Злится, конечно, когда трудно пройти по квартире из-за вешалок, разложенных на полу костюмов... Но понимает, а это самое главное для меня. Он потрясающе умен и, кроме того, достаточно предприимчивый человек.

- У тебя все так легко получается...

- (Ирина отрицательно машет головой). Депрессии случаются.

- Чем спасаешься?

- Мне весело на работе с этими маленькими вампирчиками.

- Чем занимается "самый модный педагог" Ирина Румянцева в свободное от постановки дефиле время: клубы, поездки на море?

- Общаюсь с интересно живущими людьми. Мое личное открытие во Владивостоке - его жители. Здесь живут настоящие творцы и потрясающие личности. А еще хочу узнать, что такое Славянка. Говорят, там ловится гребешок.

- Кем хотела стать в детстве?

- Креатором (Ирина хохочет). Такого слова тогда еще не было, но желание выдумывать и создавать что угодно своими руками присутствовало с рождения. Мама мне всегда говорила: "Все девочки как девочки: шапочка, пальто с лисьим воротничком, а ты..." А я носила нелепые куртки, широкие штаны, с подружкой красили джинсы, когда они только появились. Я была нестандартно мыслящим ребенком...

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ