2019-04-01T19:49:51+10:00 2019-04-01T19:49:51+10:00

Олег Гуменюк: «Не я же все это начал…»

Олег Гуменюк, глава Владивостока.  Родился 3 марта 1967 г. в г. Владивостоке. Окончил Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. Специальность по диплому — «экономика и управление на предприятии (пищевая промышленность)», квалификация — «экономист-менеджер». Прошел профессиональную переподготовку в Приморском институте государственного и муниципального управления.  1985–1987 гг. — прохождение действительной военной службы. Трудовую деятельность начал в 1989 г. в горкоме ДОСААФ тренером по спорту, г. Владивосток. С 1990 г. по 1994 г. — начальник отдела «Реновация», приморское отделение СДФ им. В. И. Ленина, фирма «Босфор-В». С 1994 г. по 1997 г. — менеджер отдела маркетинга, филиал территориального межотраслевого общества «Новый курс». С 1997 г. по 1999 г. — коммерческий директор ООО «Спрут-7». С 1999 г. по 2001 г. — инструктор по спорту, городской совет ОСТО, начальник СТК, городская оборонная спортивно-техническая общественная организация. С 2005 г. по 2009 г. — начальник управления физической культуры и спорта, а вскоре стал и заместителем главы администрации Владивостока.  С 5 мая 2010 г. по 31 декабря 2010 г. — начальник управления по физической культуре и спорту Амурской области. С 1 января 2011 г. по 4 февраля 2015 г. — министр по физической культуре и спорту Амурской области. 5 февраля 2015 г. назначен заместителем председателя правительства области. С ноября 2015 г. по декабрь 2018 г. — директор ГБУ «Хозяйственное управление администрации края». 24 декабря 2018 г. был назначен первым заместителем главы администрации Владивостока, а также исполняющим обязанности главы города. Фото KONKURENT |  «Не я же все это начал…»
Олег Гуменюк, глава Владивостока. Родился 3 марта 1967 г. в г. Владивостоке. Окончил Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. Специальность по диплому — «экономика и управление на предприятии (пищевая промышленность)», квалификация — «экономист-менеджер». Прошел профессиональную переподготовку в Приморском институте государственного и муниципального управления. 1985–1987 гг. — прохождение действительной военной службы. Трудовую деятельность начал в 1989 г. в горкоме ДОСААФ тренером по спорту, г. Владивосток. С 1990 г. по 1994 г. — начальник отдела «Реновация», приморское отделение СДФ им. В. И. Ленина, фирма «Босфор-В». С 1994 г. по 1997 г. — менеджер отдела маркетинга, филиал территориального межотраслевого общества «Новый курс». С 1997 г. по 1999 г. — коммерческий директор ООО «Спрут-7». С 1999 г. по 2001 г. — инструктор по спорту, городской совет ОСТО, начальник СТК, городская оборонная спортивно-техническая общественная организация. С 2005 г. по 2009 г. — начальник управления физической культуры и спорта, а вскоре стал и заместителем главы администрации Владивостока. С 5 мая 2010 г. по 31 декабря 2010 г. — начальник управления по физической культуре и спорту Амурской области. С 1 января 2011 г. по 4 февраля 2015 г. — министр по физической культуре и спорту Амурской области. 5 февраля 2015 г. назначен заместителем председателя правительства области. С ноября 2015 г. по декабрь 2018 г. — директор ГБУ «Хозяйственное управление администрации края». 24 декабря 2018 г. был назначен первым заместителем главы администрации Владивостока, а также исполняющим обязанности главы города. Фото KONKURENT

На следующий день после заседания Думы Владивостока, где Олег Гуменюк был избран главой города, он встретился с корр. «К», чтобы ответить на главные вопросы.

— Олег Владимирович, разрешите и от себя вас поздравить. Я вот уже к пятому мэру прихожу в этот кабинет после избрания, помню, как все начинали. В основном, кстати, все об одном и том же говорят, потому что вопросы одни и те же встают. Заканчивали, правда, все не очень хорошо пока что, но искренне хотелось бы пожелать не только вам, но и нам всем, чтобы, наконец, этот порочный круг прервался уже, чтобы вы на пользу людям и городу поработали совместно с нами, с теми, кто готов вам помогать.

— Спасибо за теплые слова. Сегодня такой солнечный и теплый день, и подумалось: я хочу так работать, чтобы, когда придет время уходить, то уйти с чистой совестью из этого здания, чтобы люди вспоминали обо мне хорошо.

— Вы говорили, что с детства мечтали быть мэром. Правда?

— Да, я об этом мечтал — мечты сбываются.

— Вот уж действительно: кто о чем мечтал… Я сызмальства хотел работать в газете, и — вот…

— Меня жизнь прямо-таки затянула в административную работу: я проводил очень много спортивных мероприятий, людям нравилось, как я это делаю, и мои организаторские способности не остались не замеченными властью. Меня тогда, в 2005 году, буквально затащили на службу в администрацию Владивостока. До этого я руками работал, все прошел, от жестянщика, маляра до продавца, был коммерсантом. Потом второй диплом получил. Муниципальная служба изменила мою жизнь.

— Однако вид у вас немного уставший, не светитесь от счастья.

— Знаете, неделя была очень тяжелая. Плюс я не бросил тренироваться.

— А чем вы занимаетесь?

— По утрам я плаваю 1,5–2 км или прохожу на тренажере 8 км. Но хотел бы отметить, что, как только начинаешь задумываться о тех поистине огромных задачах и сложных проблемах, которые надо теперь решать, то ни о какой усталости не думаешь.

— Ваш предшественник на этом посту, Виталий Веркеенко, говорил, что, идя мэры, рассчитывал встать у штурвала боевого крейсера, а выяснилось, что это не самостоятельная боевая единица, а «ведро с болтами». Вы же понимаете, что сейчас у главы Владивостока гораздо меньше возможностей построить «город-сад», чем кажется многим. Если говорить не метафорами, то речь идет о том, что мэр не может полновластно распоряжаться, как на своем частном предприятии, и воротить все, что хочет, якобы в интересах города. Ограничения со всех сторон.

— Да, вы совершенно правы. Но! При грамотном и хозяйственном подходе можно построить крейсер. Но это невозможно сделать за год. Требуется кропотливая работа всей команды. И вы не представляете, насколько тяжело найти людей, которые будут так же болеть душой за эту работу.

Мы ничего не скрываем, а честно говорим: мы видим, в каком состоянии находится город.

— Я сейчас поднимался к вам по улице Мордовцева от «Кловер Хауса» и решил, что непременно спрошу вас насчет бетонных блоков, разделяющих движение по ней. Это же не просто уродство, а форменное убожество, которого точно не должно быть в центре столицы Дальнего Востока.

— Да вы пройдите по набережной пешком, пройдите по проспекту Столетия. Это не убожество, а, знаете, как в деревне, где каждый творит все что хочет. Но рано или поздно наступает момент, когда это заканчивается. И придется заставлять людей делать так, как надо для города, а не только набивать свои карманы и думать, что так будет всегда.

Я даже подумать не мог, сколько незаконных объектов в нашем городе! Их очень много. Мы сейчас будем проверять и законность строек, которые были в прежние годы. Они, конечно, уже перепродавались по несколько раз. Есть пути решения, конечно, сложные…

«Город – это как спрут с многочисленными щупальцами, и если не подпитывать какое-то из щупалец, то оно будет отмирать, и потом нужно будет еще больше потратить средств, чтобы его восстановить и оживить»

— Город весь как лоскутное одеяло: кругом чьи-то, как выражаются у нас, «темы», за которыми, если присмотреться, можно обнаружить как известных в Приморье людей, делающих вид, что они непричастны, так и неких темных личностей. Мы многое знаем об этом, но вот вопрос: а во власти ли мэра одолеть эту алчность и наплевательский подход? Или это вечная борьба добра со злом?

— Точно, так и есть: борьба добра со злом. У нас эта борьба идет и будет идти. Не я же все это начал, да? Мне достались проблемы, которые возникают повсеместно, здесь лежат целые папки судебных дел. Всем будем заниматься, но это большая, кропотливая и не слишком приятная работа. Но кто-то должен ее сделать, в конце концов.

— А губернатор поможет. И полпред.

— Они уже нам помогают. У нас уже на данном этапе есть помощь в виде софинансирования.

Полпред президента — это человек, который будет видеть нашу работу и будет понимать, правильно она ведется или нет. По городу он будет ездить, поэтому нам деваться уже некуда.

А такой опыт, который есть у Олега Николаевича Кожемяко, дорогого стоит. Нет никого, кто бы возглавлял четыре региона и выводил эти регионы на такой уровень, когда руководитель страны ставит максимальную оценку. Это человек, с которого многим нужно брать пример. Да, его пытаются очернять. Но — извините: столица Дальнего Востока здесь, бюджет города Владивостока увеличивается здесь, меняется все к лучшему здесь.

— Даже детей теперь кормят лучше в школах в Приморском крае.

— И это не голословные утверждения. Вы зайдите в школу и посмотрите меню. И это благодаря руководителю нашего края. А будут еще выплаты учителям. Будет улучшаться ситуация с детскими садами. Будет усиление внимания федеральных структур к Приморью. Все здесь, понимаете? Я могу часами говорить о том, сколько всего сделано всего лишь за последние полгода.

— «Ну все: начал петь дифирамбы!» — так скажут читатели нашего интервью. Хотя лично я полностью согласен с тем, что вы говорите.

— Да не дифирамбы это, а просто хочется лишний раз напомнить, что именно благодаря этому человеку кое-что уже изменилось к лучшему. Я просто знаю Олега Николаевича: он все проблемные вопросы будет закрывать. Никто не сможет противостоять руководителю, который действительно держит ответственность перед людьми и руководствуется, прежде всего, нуждами избирателей, а не действует в чьих-то мелких бизнес-интересах.

— К тому же он и сам знает любой вопрос, любую тему, так сказать, до самой земли.

— С ним поспорить вообще невозможно.

— Олег Владимирович, значит, реально Владивосток получит дополнительно 1,3 млрд рублей на ремонт дорог? Пушкарев, помнится, 60 млн кое-как выкраивал в свое время.

— В бюджете Владивостока на этот год предусмотрена сумма 45 млн рублей, мы всю ее уже расторговали. Сейчас мы ждем средства, которые придут дополнительно из краевого бюджета. Сметы готовы. По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы получим 700 млн в этом году. Плюс те 1,3 млрд, о которых вы говорите, они у нас поделены на два года: 900 млн в этом году и 400 — в следующем.

«Пройдите по набережной пешком, пройдите по проспекту Столетия. Это не убожество, а, знаете, как в деревне, где каждый творит все что хочет. Но рано или поздно наступает момент, когда это заканчивается. И придется заставлять людей делать так, как надо для города, а не только набивать свои карманы и думать, что так будет всегда»

— Это много. Такого никогда еще не было.

— Во Владивостоке протяженность дорог — 460–470 км. В этом году 10% от общего объема городских дорог мы отремонтируем. Это небывалая цифра. Плюс на Русском острове планируем ремонт дорог, которые ведут к населенным пунктам. Ну и закупка автобусов.

— Решено ли уже, какой марки будут автобусы? Иномарки-то за бюджетный счет купить много ума не надо. Пора на российскую продукцию переходить.

— Не принято решение, ведь мы работаем по по 44-ФЗ.

— А какие автобусы вам больше нравятся? Наверное, смотрели.

— Мне нравятся два российских производителя — КамАЗ и ГАЗ.

— Советские, наши!

— Да, вот правильно вы говорите: советские!

— Насколько современные машины они делают сейчас?

— Их продукция выглядит не хуже импортной. У них есть вся линейка автобусов, которая нам нужна. Мы уже и цвет утвердили. Будет цвет моря.

— А не планируете ли в связи с этим перекрасить и муниципальные MAN, содрав с них отвратительную рекламу бургеров, от которой городу все равно достаются такие копейки, что даже говорить неловко?

— Хорошо бы все сразу сделать, но это невозможно. А если бросить все силы на один фронт, то на других как? Город — это как спрут с многочисленными щупальцами, и если не подпитывать какое-то из щупалец, то оно будет отмирать, и потом нужно будет еще больше потратить средств, чтобы его восстановить и оживить.

— По моему мнению, общественный транспорт в городе должен быть в основном муниципальный.

— Тяжело решить вернуть то, как было когда-то. У нас в городе сейчас работает 650 автобусов. Вы представляете, каково это — содержать такое хозяйство? Если мы сейчас купим еще 100 автобусов, то всего у муниципалитета будет 170 автобусов. Мы хотим создать конкуренцию перевозчиков, чтобы остались только сильные игроки, которые могут предоставить качественные услуги.

— А как вы к электротранспорту относитесь? Ведь троллейбус — это абсолютное добро, а частные автомобили — это, наоборот, зло в условиях большого, но тесного города.

— Нам, скорее, не троллейбусы нужны, а электробусы, потому что они без проводов — представляете, насколько меньше хлопот? Для нас это еще завтрашний день, а в Москве уже сегодняшний. Это автобусы нового поколения. Мы хотим рассмотреть возможность приобретения двух таких автобусов-электробусов в этом году.

Трамваи — это история города. И они остаются. В планах есть закупка пары трамваев, но только не в этом году. Не хватает нам средств сразу на все. И лизинг — это очень тяжелое бремя, с тем бюджетом, который у нас сейчас. Когда я пришел, у нас был долг 4,5 млрд, мы перекредитовались и смогли сократить долг на 450 млн рублей. Сумма долга была 4,5, а стала — 4,05 млрд рублей.

— Что вы собираетесь делать с муниципальными предприятиями, которые на бумаге убыточные, а на самом деле приносят определенным людям вполне осязаемые доходы?

— Во-первых, в этом году пройдет реорганизация МУПов согласно постановлению правительства. Веду работу в этом направлении, но, еще раз говорю, все сразу сделать невозможно. Один в поле не воин. Хорошее тоже высказывание. Лечь на амбразуру и принять какие-то неординарные решения, наверное, можно, но какой будет результат? Здесь нужно подойти грамотно, рассчитать экономически, юридически. Это не так просто все делается. Но с цифрами, действительно, не поспоришь. Есть цифры — вещь упрямая. Плюса нет, есть минусы: зачем такой МУП? Для чего он создавался?

— Формирование команды — это, конечно, первое, с чего необходимо начинать. Какие у вас на этот счет есть планы, если их уже можно озвучивать?

— Вы знаете, устроиться на муниципальную службу гораздо труднее, чем в администрацию края вице-губернатором. Там проще пройти проверку. Меня вот два месяца проверяли. Поэтому я пока не могу называть фамилии.

Я не хочу судить работу предшественников. Бог им судья. У каждого человека есть плохие и хорошие стороны. И жизнь такая у всех, как тельняшка: белое — черное. А чтобы судить человека, надо иметь на это право. У меня его нет. Пусть в другом месте с ними разбираются. А я буду делать все, что от меня зависит, для развития города, и так, как я это вижу, и с помощью тех лиц, которые будут со мной, и плюс — я повторюсь — при помощи губернатора.

Вообще, мэр — это всего лишь винтик в шестеренках, которые работают в стране. И он держит эти шестеренки, этот винтик. Многие мэры забываются и начинают политизировать свою деятельность, воображают себя фигурами, которые влияют на ход больших шестерней. А я в первую очередь хозяйственник. Я, конечно, понимаю, что мне придется работать с политиками, иметь дело с разными фракциями, от этого не отказываюсь. Но в первую очередь забота мэра — это огромное хозяйство, которое нужно чистить-убирать, холить-лелеять.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ