2019-04-12T07:26:43+10:00 2019-04-12T07:26:43+10:00

РЖД срывает модернизацию Транссиба

Счетная палата провела мониторинг реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД», в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета. В большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей, сообщает KONKURENT.RU.

«По итогам 2018 г. РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 г. должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — приводятся на сайте СП слова аудитора Валерия Богомолова.

По проекту развития участка Междуреченск — Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 г. до 2020 г. Техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались.

Другая проблема – остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 г. они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 г. превысили 52 млрд руб. Причины накопления остатков – позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций, предусмотренных РЖД, а также недостатки системы расчета взносов. 

«При подготовке предложений по взносам в уставный капитал холдинга «Росжелдор» систематически не учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 г. и остатки, сформировавшиеся на начало года, на 20,4 млрд руб. превысили объемы бюджетного финансирования, предусмотренные инвестиционной программой компании», — пояснил Валерий Богомолов.

Как сообщал KONKURENT.RU, РЖД планировала к 2024 г. более чем на 20% снизить ежегодное потребление дизельного топлива — с 2,5 млн т до 2,06 млн т. Экономия, как полагали в компании, позволит увеличить долю перевозок на электровозах по Транссибу и БАМу. В частности, запланированное снижение потребления дизеля позволит уменьшить энергоемкость перевозок на 5,6% относительно 2018 г.

Сейчас, по данным РЖД, доля электротяги достигла уже 86% при перевозке грузов и 85% при пассажирских перевозках, но железнодорожники совместно с энергокомпаниями усиливают свою активность в этом направлении. Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) реализует план мероприятий по электроснабжению БАМа и Транссиба. Рассчитанная до 2024 г. программа общей стоимостью 105 млрд руб. предусматривает ввод 4,2 тыс. ЛЭП и 4 тыс. мегавольт-ампер трансформаторной мощности. В результате будут созданы условия для увеличения грузопотока на железной дороге до 120 млн т в год с ожидаемым приростом мощности тяги 1,2 ГВт.