2019-04-16T12:19:44+10:00 2019-04-16T12:19:44+10:00

Комплексный подход: что в Приморье будет отремонтировано по нацпроекту БКД

Во Владивостоке под руководством министра транспорта России Евгения Дитриха прошел всероссийский селектор, посвященный реализации задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Вместе с губернатором Приморья Олегом Кожемяко глава Минтранса проинспектировал основные объекты транспортной инфраструктуры Владивостока и края — Рудневский мост, участок строительства автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный, а также строительство транспортной развязки «Полный клеверный лист» в районе поворота на поселок Силинский.

Одними из первых были осмотрены участки дорог, отремонтированные в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» во Владивостоке. Как доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Виктор Свяченовский, всего за два года реализации проекта в регионе было отремонтировано 190 км дорог в черте Владивостокской агломерации.

Евгений Дитрих: «Те участки дорог и улиц, которые ремонтировались в прошлые годы в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», очень качественно сделаны. Ровность высокая, разрушений за это время нет. Коллеги показали, как были комплексно перестроены участки улиц, обновлены бордюрные камни, сделаны тротуары, заменены решетки и ливневая канализация. Это действительно комплексный подход, который долго прослужит людям».

В 2019 г. в рамках нового национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать 81 км дорог. На эти цели предусмотрено 1,8 млрд руб. Во Владивостоке утвердили соответствующую программу 1 февраля 2019 г. 18 из запланированных дорог являются участками краевых трасс. Значительная часть средств пойдет на ремонт 15 улиц Владивостока. Один из наиболее важных участков — от площади Баляева до Рудневского моста протяженностью один километр. Сейчас определяется подрядчик.

«На данный момент регион занимается тем, что передает часть денег городу, чтобы начать программу ремонта улиц. В ближайшее время торги подрядчиков будут начаты. До 22 мая контракты должны быть заключены, и как раз к началу строительного сезона подрядчики приступят к работе», — уточнил министр.

Также был осмотрен Рудневский мост. Объект длиной 500 м находится на балансе администрации Владивостока. Сейчас ему необходим капитальный ремонт, стоимость которого 200 млн руб. Работы запланированы на 2020–2021 гг. В перспективе здесь будет построен новый мост стоимостью 5 млрд руб.

Технические решения

Еще один объект — участок строительства автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный. Создание новой трассы имеет приоритетное значение для развития экономического потенциала и ключевых точек роста региона. Дорога является частью международного транспортного коридора «Приморье-1», связывающего между собой Харбин, Гродеково, Владивосток, Находку и порты Азиатско-Тихоокеанского региона, формирует опорную магистральную сеть автомобильных дорог юга Приморского края, обеспечивает выход на федеральную трассу А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток.

По распоряжению правительства единственным исполнителем назначена компания «Трансстроймеханизация». Первый участок автомобильной дороги протяженностью 18 км уже реализован. Трасса подразумевает 105-километровый участок до порта Восточного. Реализуемый по контракту участок с 18 по 40 км имеет три транспортные развязки. Стоимость контракта составляет

20,6 млрд руб. В настоящий момент по физическим объемам выполнена практически половина запланированного участка, срок окончания работ на котором назначен на 2020 г. На объекте расположено 24 искусственных сооружения, дальше моста длиной 513 м находится эстакада протяженностью 1,2 км. За эстакадой намечается 5 км так называемой плавающей насыпи, которая в данный момент пребывает в стадии корректирующих решений и влияет на реализацию контракта.

«В ходе реализации данного контракта подрядчики столкнулись с необходимостью изменения проектного решения, потому что были плохо проведены изыскания на мосту. При погружении свай на глубине от 3 до 10 м мы столкнулись со слоем диабаза, который трубой пройти невозможно. В результате этого произошли изменения технических решений, которые сейчас требуют корректировки в экспертизе, как по фундаментам опор, так и по конструкциям проезжей части», — поделился Владимир Монастырев, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация».

Начало проектирования следующего участка, с 43-го по 146-й км, запланировано в 2019 г. Данная дорога разделена на шесть этапов, каждый из которых может реализовываться как последовательно, так и параллельно. Срок в обосновании инвестиций, в которых сейчас находится проект, установлен на 2030 г. Данный объект предусматривает 100 искусственных сооружений общей протяженностью более 20 км с учетом двух тоннелей, восьми транспортных развязок. Проект находится в технико-ценовом аудите, в апреле 2019 г. ожидается выход из экспертизы. Старт проектирования по объекту начнется уже в этом году, строительство — в 2020 г.

Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный по распоряжению министра транспорта будет предусматривать free-float, то есть безбарьерную систему взимания платы за проезд. «Сегодня дороги перегружены. В этом году на трассу Владивосток — Находка — порт Восточный выделено 1,6 млрд руб. Наличие этой трассы даст возможность и для сухого порта артемовской зоны быстро переправлять грузы, и будет служить людям, потому что она проходит через населенные пункты и удобна для передвижения муниципальным транспортом. Это абсолютно другое качество жизни», — заметил Олег Кожемяко.

Кольцевая дорога

Министр вместе с губернатором края посетил место строительства транспортной развязки «Полный клеверный лист» в районе поворота на поселок Силинский. Объект позволит соединить в общую сеть автомобильные дороги: Владивосток — Находка — порт Восточный на участке с 1-го по 19-й км и так называемую горностаевскую трассу, дорогу Владивосток — Артем вдоль Уссурийского залива.

По итогам осмотра Евгений Дитрих подчеркнул, что в связи с тем, что Владивосток получил статус столицы Дальнего Востока, не исключено, что будут расширены планы по развитию его дорожной инфраструктуры.

«Город нуждается в новой, качественной транспортной инфраструктуре. В новой схеме развития транспорта — движение городского транспорта, автомобильные стоянки, общественный транспорт. Необходимо посмотреть на вопрос комплексно, выполнить одну современную стройку и проследить, чтобы пробка не переместилась на два километра дальше», — сказал министр, отметив, что потенциал у города и региона есть.

Олег Кожемяко сказал, что сегодня прорабатывается вопрос о создании кольцевой дороги через остров Елена. Технико-экономическое обоснование на первый этап реализации ВКАД будет готов осенью 2019 г. Также большое внимание уделено текущему состоянию дорожно-транспортной сети. «В этом году во Владивосток направлено около 2 млрд рублей на ремонт дорог, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. В июне подрядчики должны приступить к работам», — заявил губернатор.

Он пообещал, что около 50–60 км краевых дорог будет отремонтировано. Дорожная отрасль является доминирующей в Приморье. Добавляется техника, увеличиваются вложения средств в АО «Примавтодор». Для ремонта дорог «Примавтодор» приобрел 32 единицы комбинированных дорожных машин. Техника поступит в филиалы предприятия, расположенные в разных районах края.

Как сообщил генеральный директор «Примавтодора» Алексей Ширшов, это только первая часть закупки, проведенной на средства краевого бюджета, — в конце прошлого года предприятию на эти цели было направлено 500 млн руб. «В ближайшее время будут закуплены тяжелые и средние автогрейдеры и погрузчики, которые будут использоваться для содержания дорог. Для строительства мостов будут приобретены автокраны», — рассказал он.

По словам главы региона, в 2019 г. регион активно включился в реализацию благоустройства дорог и улиц регионального и местного назначения.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ