Toyota снимает с производства легендарный Mark X

фото: ru.wikipedia.org | Toyota снимает с производства легендарный Mark X
фото: ru.wikipedia.org

В японском автопроме подходит к концу очередная славная эпоха: Toyota объявила о скором прекращении производства модели Mark X. Последние машины сойдут с конвейера в декабре этого года, но компания уже сейчас подготовила прощальную версию Final Edition.

Родоначальником семейства в 1968-м стал седан Toyota Corona Mark II, который позиционировался между моделями Corona и Crown. На экспорт машины сразу пошли под укороченным названием Toyota Mark II, но в самой Японии оно было официально принято только в 1984 г., с выходом пятого поколения. В разные годы семейство, помимо базового седана, включало универсал, купе и четырехдверный «хардтоп», хотя Toyota под этим термином подразумевала седан с безрамочными стеклами дверей.

Представленное в 2004 г. десятое поколение модели сменило название на Mark X, а сейчас в строю седан одиннадцатого поколения образца 2009 г. За десять лет эта модель пережила две модернизации, а за пределами Японии машины официально продавали только в Китае (под именем Toyota Reiz), хотя эта практика была прекращена еще два года назад. Впрочем, подержанные праворульные «Марки» разных поколений распространены на Дальнем Востоке. По данным агентства «Автостат», только за первое полугодие 2018 г. жители ДФО приобрели 3 тыс. подержанных «Марков».

На японском рынке продажи столь крупных седанов за последние годы снизились до минимума, и если на новый Crown руководство «Тойоты» все-таки решилось, то Mark X отправляется в отставку, так и не дождавшись «наследника».

Версия Final Edition отличается от «обычных» машин темной решеткой радиатора и хромированными 18-дюймовыми колесами, а в интерьере использована двухцветная отделка кожей и замшей, плюс по многим элементам пропущена красная прострочка. Прощальные машины предложены только с базовым для модели атмосферником V6 2.5 (203 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом». Заднеприводная версия стоит 29 800 долларов, а полноприводная — 31 200 долларов. В Японии машины уже доступны для заказа, причем тираж финальной версии не оговорен.

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Местный | Отправлено: 9 мая 2019, 19:20
И в чем его легендарность?? , этот авто для внутреннего рынка Японии, нам он абсолютно не интересен
Жук | Отправлено: 26 апреля 2019, 16:42
марк Х корова , никогда не был он легендарным. не путайте с марк II
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ