Правительство одобрило масштабную реформу ОСАГО

фото pixabay.com |  Правительство одобрило масштабную реформу ОСАГО
фото pixabay.com

Правительство одобрило законопроект о либерализации ОСАГО, вскоре внесет его в Госдуму, сообщила пресс-служба Минфина. Документ предполагает увеличение свободы страховщиков при определении тарифа, отмену зависимости цены ОСАГО от мощности автомобиля и территории использования, а также рост выплат за вред жизни и здоровью до 2 млн руб.

Сейчас тарифообразование в ОСАГО не всегда позволяет установить справедливую цену для потребителя с учетом его индивидуальных особенностей, пояснили в Минфине. Часто аккуратные водители и лихачи платят за полис одинаково. В случае принятия законопроекта страховщики смогут учитывать характеристики водителя при установлении цены полиса для него. В том числе они смогут выбирать определенные коэффициенты за грубые нарушения водителем ПДД – проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, пьяное вождение.

Согласно документу, страховщики также получат право отклоняться от границы тарифного коридора, устанавливаемого Банком России, на 40% (с 1 января 2020 г. по 30 сентября того же года), а затем на 30%. Предложенные министерством поправки отменяют коэффициенты мощности и региональный (с 1 января и 1 октября 2020 г. соответственно), а также со следующего года увеличивают страховую сумму за вред жизни и здоровью с 500 000 до 2 млн руб.

Первый этап реформы ОСАГО начался в январе. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены (его рамки теперь находятся в пределах 2746–4942 руб.). Были введены также дополнительные ступени в расчете коэффициента «возраст — стаж». С 1 апреля начали действовать изменения в расчете коэффициента «бонус-малус» – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные аварии.

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Сергей 4 месяца назад
0 0
узаконенное воровство - это ОСАГО... я страховался "по автогражданке" добровольно ДО введения обязательного страхования. После введения обязаловки с меня на том же самом автомобиле, та же самая страховая компания сняла в 10 раз больше страхового взноса... Как выполняются т.н. актуарные расчеты страховых тарифов знает (должен знать) любой студент. При многократном увеличении количества страховых договоров тарифы обязаны снижаться соответственно, но страховщики, похоже имеют сильное лобби в Думе, раз они поперек всех объективных экономических законов и стандартов выдумывают обоснования для увеличения тарифов, а по простому - необоснованных поборов, т.е. воровства денег у населения.
Гость 4 месяца назад
0 0
Очевидно,что страховаться должен водитель,а не машина. Это раз. Второе. Должен быть значительный,в разы или даже на порядок больше, повышающий коэффициент для тех,кто использовал страховую выплату. Разумеется речь о виновниках ДТП. И еще, действие полиса для виновника,должно прекращаться при производстве выплаты. И он,после "оплаченного" по страховке ДТП, обязан оформить новый договор,на новых условиях. Будем аккуратнее ездить и минимально по времени создавать помехи другим в случае нелепых и недорогостоящих ДТП.
896521 4 месяца назад
0 0
все это чушь полная страховался недавно все страховые берут по максимуму от базы и плевать на стаж и как долго у них страхуешся и сколько машин
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ