2019-08-06T12:47:02+10:00 2019-08-06T12:47:02+10:00

Андрей Брик: «Потихоньку отворяемая дверь неожиданно для нас распахнулась»

Председатель Думы Владивостока - о работе депутатов

фото: пресс-служба Думы Владивостока |  «Потихоньку отворяемая дверь неожиданно для нас распахнулась»
фото: пресс-служба Думы Владивостока

Председатель Думы Владивостока Андрей Брик рассказал о наиболее актуальных задачах, которые стоят перед представительным органом.

— Андрей Петрович, в этом году Владивосток получил значительную поддержку из краевого и федерального бюджетов. На решение каких проблем будут направлены эти средства?

— Во Владивостоке много вопросов, которые масштабно не решались многие годы: ремонт дорог, подпорных стен, лестниц и т. д. На их решение городу выделено дополнительно порядка 7 млрд рублей. В результате городской бюджет увеличился до 20,9 млрд рублей. Только на приобретение автобусов для ВПОПАТ-1 предусмотрено около 1 млрд рублей, на ремонт автомобильных дорог общего пользования — 900 млн рублей, также выделены дополнительные средства на реализацию программ по созданию современной городской среды, на строительство, реконструкцию зданий дошкольных учреждений, на создание условий для занятий физической культурой и спортом. Также выделено 97 млн рублей на безопасность в учреждениях образования, в том числе на замену охранно-пожарной сигнализации. Депутаты работают над тем, чтобы город эффективно использовал предоставляемую краем поддержку: своевременно утверждают корректировки бюджета, контролируют его исполнение.

Острова долгое время были этакими «пасынками» Владивостока, им уделялось не так много внимания. В нынешнем году на Русский отправили технику и людей. Дороги грейдируются, отсыпаются, завезен большой объем скального грунта

— Депутаты и вы лично постоянно инспектируете территорию ВГО на предмет выполнения работ по ремонту дорог, благоустройству, созданию современной городской среды. Довольны вы темпами, качеством?

— Совместно со специалистами городской администрации бываем на объектах, как в стадии ведения работ, так и их сдачи. Везде встречаемся с жителями, чтобы узнать их мнение, выслушать пожелания, с подрядчиками, которым высказываем определенные рекомендации, как можно сделать лучше, удобнее для людей.

Недавно с депутатом Евгением Пименовым мы проинспектировали ремонт дорог на острове Русском. Там активно идет ремонт дороги, ведущей в поселок Поспелово, вблизи которого находятся объекты Владивостокской крепости. Ремонтируется дорога к поселку Парис.

По наказам избирателей уже отремонтирован внутриквартальный проезд вдоль многоквартирного дома № 12 по ул. Карбышева: сделан ремонт ливневой канализации, установлены новые бордюры, уложен асфальт. Вместе с депутатом Натальей Войновской мы выезжали на место, поговорили с жителями, которые были довольны проведенным ремонтом.

На аллее им. Дениса Давыдова, расположенной на Второй Речке, уложено асфальтовое покрытие, полностью заменен бордюр, установлены лестничные марши, леерные ограждения. В ближайшее время там будет сделано дополнительное озеленение, установлены лавочки, урны. Депутат Денис Русинов, в чьем избирательном округе находится объект, контролирует ход выполнения этих работ.

Депутат Василиса Ходнева осуществляет контроль за благоустройством общественной территории в районе улицы Енисейской. Вместе с ней мы выезжали на место проведения работ, встретились с жителями и рекомендовали подрядчику сделать тротуар с двумя лестничными маршами, а также поставить леера, что позволит сделать уклон пешеходной дорожки более комфортным.

— Как оцените реализацию программы «Безопасные и качественные дороги», по которой предусмотрен ремонт 15 улиц и одного моста?

— Сумма по программе существенная — около 900 млн. Вижу не «латание дыр», а комплексный ремонт целых улиц, когда снимается слой асфальта, делаются сливы, уклон по движению воды, пешеходные дорожки. К ремонту город готовился заранее, приводились в порядок объездные дороги.

В текущем году масштабные дорожные работы ведутся на Русском и Попова. Не секрет, что острова долгое время были этакими «пасынками» Владивостока, им уделялось не так много внимания. В нынешнем году на Русский отправили технику и людей. Дороги грейдируются, отсыпаются, завезен большой объем скального грунта. В нынешнем году заасфальтируют 8 км дорог. Будет приведена в порядок дорога к 15-й школе, сделаны тротуары, в следующем году появится освещение. На острове оборудуют 14–15 автобусных остановок. Планируется также реконструкция Рудневского моста.

Сейчас прорабатываем вопрос поэтапной передачи объектов Владивостокской крепости, находящихся в муниципальной собственности, государственному музею-заповеднику

— Видите ли вы резервы по пополнению доходной части бюджета, связаны ли они с развитием резидентов ТОР и свободного порта?

— Главный резерв пополнения доходов бюджета — в увеличении налоговых поступлений. В целях повышения собираемости налогов в городе принимаются меры по снижению задолженности по налоговым платежам: по земельному налогу, по налогу на имущество.

Но главный ресурс — развитие предприятий, новые рабочие места, так как в составе налоговых доходов наибольший удельный вес (62,2%) занимают поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Наш потенциал — в крепких производствах, таких как Дальзавод, ДЦСС, Дальприбор, «Варяг», «ЭРА», «Восточная верфь». Это флагманы судостроения, судоремонта, которые десятилетиями пополняют городской бюджет, на которых работают десятки тысяч человек. Важно сохранить за данными предприятиями гарантированный гособоронзаказ, другие заказы.

В перспективе новые рабочие места появятся в том числе благодаря действию федеральных законов «О свободном порте Владивосток» и «О территориях опережающего социально-экономического развития». Начало реализации этих законов положено, но о достижении ожидаемого эффекта для экономики говорить пока рано. Важно, чтобы эти законы имели стабильную форму реализации на нашей территории.

— В каком направлении продвигается работа над программой развития туризма во Владивостоке?

— Документ разработан, осенью запланировано принятие. Хотим программу согласовать с экспертным советом при губернаторе, Русским географическим обществом, другими экспертами. Прорабатываем вопрос о создании туристической полиции, которая будет как охранять туробъекты, так и при необходимости оказывать помощь их посетителям.

С администрациями города Владивостока и Приморского края работаем над улучшением инфраструктуры города, повышением привлекательности туробъектов. Пускай не масштабно, но восстановление идет. Недавно принимали после реставрации особняк Иоганна Лангелитье. Когда увидел, каким образом восстановили здание, испытал настоящий духовный подъем.

Конечно, большие ожидания связаны с Владивостокской крепостью: в ее составе 500 крупных и средних сооружений, настоящая жемчужина города. Диалог о восстановлении крепости мы начали вести еще в позапрошлом году. В Думе города Владивостока была создана рабочая группа по развитию парковой, культурно-исторической туристической зоны «Владивостокская крепость», вопросы о сохранении и развитии крепости рассматривали на заседаниях рабочей группы по туризму. А в нынешнем году создано Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Владивостокская крепость».

Получилось, что потихоньку отворяемая дверь неожиданно для нас распахнулась, и мы пошли вперед серьезными шагами. Сейчас прорабатываем вопрос поэтапной передачи объектов Владивостокской крепости, находящихся в муниципальной собственности, государственному музею-заповеднику. В дальнейшем предусматривается не только их реставрация, но и получение паспорта, охранного свидетельства, межевание территории, восстановление так называемых царских дорог — старинной дорожной инфраструктуры.

Депутаты обратили внимание администрации города на невысокую эффективность работы некоторых муниципальных унитарных предприятий

— Продвигается ли вопрос создания центра реабилитации для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации?

— Людям, вышедшим на свободу, нужны жилье, работа, реабилитационные услуги — хотя бы на первое время. Решается вопрос о месторасположении реабилитационного центра для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Он должен быть вблизи, но не в черте города, хорошо бы привязать его к какому-нибудь производству. Допустим, к лесопитомнику: город очень нуждается в зеленых насаждениях.

— Ваше мнение по результатам анализа хозяйственной деятельности муниципальных предприятий? Насколько они эффективны?

— Депутаты большое внимание уделяют деятельности муниципальных унитарных предприятий. Работа МУПов неоднократно обсуждалась на заседаниях комитета по экономической политике и муниципальной собственности, а также на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам.

Контрольно-счетная палата по обращениям депутатов проводила контрольные мероприятия в отношении муниципальных предприятий. Был проведен всесторонний анализ их финансово-хозяйственной деятельности; использования муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных предприятий; поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налоговых и иных обязательных платежей, в бюджет Владивостока; выполнения задач, предусмотренных уставами муниципальных предприятий.

Депутаты обратили внимание администрации города на невысокую эффективность работы некоторых муниципальных унитарных предприятий. По итогам за первый квартал текущего года восемь МУПов получили прибыль, шесть — допустили убыток. Мы видим, что в отношении нерентабельных предприятий принимаются соответствующие меры, осуществляется реорганизация, слияние предприятий, в настоящее время ряд МУПов находится в процессе закрытия. Идет планомерная работа по наведению порядка в городском хозяйстве. Муниципальные предприятия ради них самих не нужны. Пусть их будет 4–5, но это будут эффективные предприятия, которые необходимы для решения социально значимых вопросов.

— Насколько известно, городская администрация совместно с думой подготовила законопроект о придании Владивостоку статуса столицы Приморья…

— Надеемся, уже в сентябре Законодательное собрание края рассмотрит и примет данный закон, и город получит дополнительный, пускай небольшой, источник финансирования.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ