Крабодобытчики отправились к Трутневу. За миллиардами

Появилось предложение, как потратить бюджет Фонда развития промышленности
фото: dfo.gov.ru | Крабодобытчики отправились к Трутневу. За миллиардами
фото: dfo.gov.ru

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила правительству выделить 20 млрд руб. из Фонда развития промышленности на модернизацию верфей Приморского и Хабаровского краев. Письмо с такой инициативой написал президент ВАРПЭ Герман Зверев вице-премьеру — полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, пишет «Коммерсант».

ВАРПЭ также предлагает привлечь для модернизации верфей «в целях использования передового мирового опыта и современных судостроительных технологий» иностранные инвестиции, предусмотрев соответствующее направление в нацпроекте «Развитие Дальнего Востока». Кроме того, в ассоциации предлагают «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) перераспределить часть своих средств на модернизацию верфей в Приморском и Хабаровском краях.

ВАРПЭ оценила возможности верфей Дальнего Востока в 20 рыбопромысловых судов до 2025 г., при этом по результатам аукционов компании будут обязаны построить в течение пяти лет 31 судно-краболов. Этот заказ оценивается в 40 млрд руб., но, считают в ВАРПЭ, с учетом текущего состояния верфей этих средств недостаточно для соблюдения графиков строительства.

На Дальнем Востоке собирались строить краболовы «Восточная верфь», Находкинский судоремонтный завод, входящие в ОСК Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, центр судоремонта «Дальзавод», Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (вместе с заводом «Пелла»), а также судостроительный завод им. Октябрьской революции.

Как сообщал KONKURENT.RU, вопрос строительства краболовов по принципу «где ловим, там и строим» поднимал  губернатор Приморского края Олег Кожемяко в ходе встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым, где глава кабмина дал понять, что поддерживает инициативу о развитии дальневосточных верфей. Однако руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что за пять лет одновременно построить весь флот на дальневосточных верфях невозможно.  

В числе противников принципа выступила и Федеральная антимонопольная служба. Однако затем антимонопольщики сменили позицию. ФАС сообщила коллегам из других ведомств, что не возражает против строительства судов для вылова крабов в Дальневосточном бассейне исключительно на верфях Дальнего Востока «при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, поручениями президента, решениями правительства».

Ранее Минсельхоз представил новый проект правил организации и проведения крабовых аукционов, привязав методику расчета крабовых лотов к рыночной стоимости. В результате продажная цена некоторых видов краба выросла от нескольких сот миллионов до нескольких миллиардов рублей.  До этого базой для расчета, исходя из практики предыдущих аукционов, была ставка сбора — в Налоговом кодексе она зафиксирована для каждого отдельного вида краба.

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Инсайд 1 неделю назад
0 0
Вообще-то один Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (вместе с заводом «Пелла») готов построить 15 краболовов. Что-то у Варпэ с математикой неладно
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ