Цены на «японки» подскочат. Правительство не оставляет выбора

Новая инициатива может ударить по массовому сегменту автомобилей
фото KONKURENT |  Цены на «японки» подскочат. Правительство не оставляет выбора
фото KONKURENT

Минпромторг предложил существенно повысить ставку утилизационного сбора на автомобили с 1 января, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Ставка сбора может в среднем вырасти на 80%, а в легковом сегменте – на 110%.

Ведомство направило соответствующее предложение в правительство. Таким образом оно хочет сохранить нагрузку на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре. Мера позволит сохранить барьер для импорта на уровне 30% от цены ввозимой продукции, т. е. на уровне исходной ставки пошлин, поясняет издание.

Теперь расчеты Минпромторга должны оценить в Федеральной таможенной службе. Источники «Коммерсанта» ожидают принятия окончательного решения к декабрю. В последний раз утилизационный сбор повышали в 2018 г. Тогда сильнее всего он ударил по массовому сегменту автомобилей с двигателями объемом от литра до двух: сразу на 90% до 84 тыс. руб. А вот на машины с двигателями объемом от трех литров ставка вообще не изменилась. Уже в мае-июне практически все автопроизводители подняли цены на автомобили, объяснив это именно повышением ставок утильсбора.

С учетом грузовиков, мотоциклов, прицепов и спецтехники это позволило государству говорить, что ставки в среднем выросли всего на 15%, хотя их среднее повышение для легковушек составило 39,4%.

Утилизационный сбор платят за все автомобили: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят готовыми. Таковы требования ВТО. Производителям автомобилей на территории Единого таможенного союза Россия затем компенсируют утильсбор через предоставление госсубсидий на НИОКР, возмещение затрат по зарплатам и прочим расходам. За импортные же автомобили производители компенсации не получают. Впрочем, отечественные автопроизводители неоднократно жаловались на то, что субсидии они получают только после направления соответствующих документов в Минпромторг, а выплата компенсаций происходит с задержкой.

Напомним, что только недавно в России продлили срок вступления ГОСТа 33670–2015. По нему ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС).

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Патриот 2 месяца назад
4 0
Вы лучше запретите чиновникам выезжать за границу и иметь там собственность
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ