Контрольно-счетная палата (КСП) Владивостока обнародовала результаты проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 гг. на проектирование, строительство и ремонт дорожной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под индивидуальное строительство.
Деятельность мэрии шокировала аудиторов. Так, по состоянию на 1 января 2019 г. было обеспечено подъездными автомобильными путями в грунтовом исполнении только 5,9% земельных участков, выданных многодетным семьям. В том числе в рамках I очереди строительства выполнен проезд к 87 земельным участкам (в районе б. Лазурная, с/т «Лиман», Курильская), по II этапу строительства – ремонт существующих дорог к 20 земельным участкам. Кроме того, вне очереди выполнен ремонт существующих дорог к 12 участкам.
В отчете подчеркивается, что бюджету Владивостока выделялись средства софинансирования за счет дорожного фонда Приморского края: на 2017 г. 32,5 млн руб., на 2018 г. – 54,3 млн руб. Средства в 2017-м не были освоены, а в 2018-м использованы только в объеме 2,5 млн руб. «Основной причиной неосвоения средств субсидий является низкий норматив финансирования из краевого бюджета на проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт подъездных и внутриквартальных дорог (180 тыс. руб. в расчете на один земельный участок), который не обеспечивает покрытие сметной стоимости строительства дорог», - говорится в отчете КСП.
Например, средняя стоимость строительства дорог из расчета на один земельный участок в районе б. Лазурной превышает норматив в 11,7 раза. В связи с чем мэрия «послала» многодетные семьи в чистые поля по неизведанным дорогам и отказалась от субсидий в принципе. «Субсидия из краевого бюджета была направлена на ремонт существующих проездов, а строительство дорог осуществлялось за счет бюджета ВГО», - говорится в отчете КСП.
Кроме того, на низкое освоение субсидий из краевого бюджета повлияло ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиками, обращают внимание аудиторы. Также свою лепту внесло непроведение аукционных процедур управлением дорог и благоустройства на выполнение работ по ремонту проездов и проектированию строительства дорог.
Управление вообще, по мнению КСП, виновно во многих деяниях. В частности, чиновники ведомства мэрии при строительстве (ремонте) дорог в районе б. Лазурной и ул. Курильской не принимали надлежащие меры к получению максимально возможных доходов от возвратного материала (древесины), а также к снижению стоимости работ и исключению ущерба зеленому фонду ВГО. Кроме того, управление дорог, как заказчик работ, не требовало наличия у подрядчика соответствующего разрешения на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также само не обращалось в Управление Росприроднадзора за получением такого разрешения.
Причем подрядчики – это уже всем известные компании: АО «Примавтодор», ООО «ФедералСтрой» и ООО «ИнвестСтройТорг». Последние две в этом году активно участвовали в расторговке миллионных контрактов на ремонт дорог во Владивостоке. Так, «ИнвестСтройТорг» выиграл ремонт от ул. Спортивной до ул. Ручейной за 33,3 млн руб. «ИнвестСтройТорг» также известен по ремонту участка дороги по ул. Кипарисовой, 14–4 за 8,01 млн руб. Учредителем компании является Шамиль Ходэи, имеющий прямое отношении к ООО «СтройСити». Данная компания в этом году получила многомиллионный контракт от мэрии Владивостока на ремонт улиц Добровольской и Сахалинской (за 154,2 млн руб.). В прошлом «СтройСити» работала на улицах 50 лет ВЛКСМ, Коммунаров (от остановки «Трудовая» до остановки «Малый Улисс»), Спортивной (от Борисенко до площади Луговой) за 111,5 млн руб. А в 2017 г. «СтройСити» выполняла аварийные работы по устройству дренажной системы подпорной стены на ул. Муравьева-Амурского, 26.
Что касается «ФедералСтроя», то фирме, подконтрольной Эдику Киракосяну, удалось стать единственным участником конкурса, где главным призом были 497,03 млн руб. и ремонт автомобильных дорог по ул. Маковского (от остановки «Перевал» до остановки «Фабрика «Заря»), по ул. Октябрьской (от Океанского пр-та до Партизанского пр-та), по Океанскому пр-ту (от ул. Светланской до ул. Октябрьской), по ул. Капитана Шефнера, по ул. Некрасовской и в п. Поспелово.
До этого «ФедералСтрой» за 191,3 млн руб. «согласился» произвести ремонт улиц Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова и Нерчинской. За 9,2 млн руб. – подъездных дорог на ул. Сахалинской, 34, от пр-та Острякова к центру развития ребенка – детскому саду № 164, на ул. Крыгина, 6 и на пр-те «Красного знамени», 33. Фирме за 184,5 млн руб. также достался контракт по ремонту ул. Калинина, Вилкова (от Интернациональной до Борисенко, 2) и Вилкова (от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14).