2019-10-26T07:54:21+10:00 2019-10-26T07:54:21+10:00

Жители Дальнего Востока стали заложниками «Аэрофлота»

Авиакомпания оставила без сообщения с Москвой более 4 млн человек

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо с просьбой принять меры в связи с отсутствием в продаже авиабилетов из городов Дальнего Востока в Москву на даты с 1 января 2020 г. Об этом сообщается на официальном сайте организации.

Жители региона уже третий месяц являются заложниками единственного перевозчика, выполняющего беспосадочные рейсы из столицы страны в города Дальнего Востока. Купить или забронировать билеты на даты начиная с 1 января 2020 г. невозможно ни в экономкласс, ни в бизнес-класс.

«Нет в продаже авиабилетов из городов Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Магадан в Москву. Фактически сложилась ситуация, что более 4 млн жителей ДФО остались без прямого сообщения со столицей России», - говорится в сообщении ООП.

Воспользоваться субсидируемыми перевозками могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин - свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Помимо программы субсидируемых тарифов, «Аэрофлот» продает авиабилеты в рамках собственной программы «плоских» тарифов. Целесообразность их применения в дальнейшем гендиректор авиакомпании Виталий Савельев подверг сомнению на недавнем ВЭФ. «Мы ввели «плоские» тарифы, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. рублей туда-обратно на «России» и 25 тыс. на «Аэрофлоте» — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — говорил  Савельев.

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 г., в прошлом году к программе присоединилась авиакомпания «Россия». В настоящее время такие тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота», объяснял Савельев.

При этом позиция «Аэрофлота» сильно расходится с политикой президента Владимира Путина. «Мы, безусловно, должны обеспечить связанность страны, человек, проживая в каком-то из регионов страны, не может не иметь возможности приехать в Москву, в Петербург, в любой другой регион страны... Безусловно, мы будем делать все для того, чтобы связанность страны была обеспечена, в том числе будем поддерживать льготы по перевозкам», - говорил Путин в ходе встречи с представителями общественности по вопросам развития Дальнего Востока в рамках Восточного экономического форума.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ