2019-10-30T11:09:50+10:00 2019-10-30T11:09:50+10:00

Олег Гуменюк: «Меня прозвали Бордюр Бордюрыч»

Мэр Владивостока — о дорогах, бордюрах и заказных материалах в СМИ

Все лето-осень Владивосток — в непрекращающемся ремонте: часть улиц закатывают в асфальт, на многих меняют бордюры. Но все ли подрядчики успевают выполнить необходимые работы? Об этом и многом другом — в интервью с мэром Владивостока Олегом Гуменюком.

- Олег Владимирович, властям города необходимо завершить масштабный дорожный ремонт, который ведется в городе с лета. Сможете?

- Мы видим, что ремонт большинства дорог уже подходит к завершению. Половина объектов по программе «Безопасные и качественные дороги» стоит на сдаче. Хочется обратить внимание на улицы, где действительно давно не ремонтировались дороги: это Нерчинская, Хабаровская, Сахалинская. На Тихой благоустроили видовую площадку для людей. Во всем районе положили качественный асфальт, сделали хорошие тротуары. Когда мы приезжали туда с инспекцией, люди подходили и говорили слова благодарности – это самое главное для человека, который хочет сделать что-то полезное для города.

- Есть ли вопросы, связанные с качеством работы, или ситуации, когда приходится заставлять переделывать то, что уже сдано?

- Такие моменты есть. Наши службы, а также специалисты администрации края, проводят экспертизы, где на вырезке асфальта проверяется его качество, толщина. На некоторых участках уже ведется переделывание покрытия. Контроль идет постоянный. Также у нас есть гарантийные обязательства на все дороги – три года.

Сначала мы наблюдали всплеск неудовлетворения жителей качеством нового асфальта, но это лишь выравнивающий слой, который дает для дороги нужную геометрическую форму, чтобы вода не стояла, а сливалась и уходила. Более того, мы отошли от ямочного ремонта – ремонтируем дороги секциями. Это может вызывать определенные неудобства. Но главное, что мы сейчас видим, – город приводится в порядок.

- С чем связано такое внимание к бордюрам? Каковы планы по данному типу дорожного строительства сейчас и насколько они выполнены?

- Меня прозвали Бордюр Бордюрыч – это звание дало мне толчок сделать шаг, чтобы доказать людям, что мы действуем правильно. При ремонте дорог проводится в первую очередь ремонт тротуаров. Да, здесь подрядчики подвели: решили осилить невозможное, захотели заработать очень много денег. У нас две-три компании в городе, которые выиграли по миллиарду и отдали все на субподряд, – вследствие этого мы имеем проблемы. Но компаниям деваться некуда – они делают эти дороги и будут делать, поскольку у нас контракт до 1 ноября. В рамках закона мы сможем сдвинуть срок контракта на 5-7 дней, если подрядчики предоставят справки о погоде. У них есть такая возможность, и, думаю, они воспользуются этим. Сейчас уже поставлено 30% бордюров на каждом участке. Мы, в свою очередь, сделали выводы, и на следующий год такого не повторится.

За шесть месяцев в городе отремонтировано почти 70 км дорог. В прошлом году, для сравнения, положили 42 км нового асфальта. Это только по программе БКД, без учета межквартальных дорог, которые ремонтируются по программе «1000 дворов». Кстати, по программе «1000 дворов» из 317 сертификатов осталось выполнить работу по 35, а все отремонтированные площадки и дороги выдержали прошедшие тайфуны.

Работа ведется и будет продолжаться. Мы не успокоимся, пока каждую площадку не проверят специалисты и не скажут: «Да, действительно, все комфортно, качественно и хорошо, как хотели жители города Владивостока, участвующие в программах».

- В этом году начался ремонт фасадов домов Владивостока. С чего началась работа и какие планы на этот год?

- В городе есть вентилируемые, мокрые и сухие фасады. Вентилируемые будут ремонтироваться до декабря включительно: это разрешено по ГОСТам. Самое главное – мы контролируем эту работу. В этом году мы отремонтируем 82 фасада, в следующем планируем работать над фасадами исторических зданий.

- На дороги вышло 46 новых автобусов, закуплено было однако 100. Как новый транспорт изменит систему общественных пассажирских перевозок во Владивостоке?

- Это очень тяжелая и нервная тема для нашего города, но не решать проблему невозможно. Мы видим, что творится с общественным транспортом, видим, в каком состоянии большинство автобусов частных перевозчиков: никакие. Но пока у нас мало рычагов, поскольку есть определенные договоренности. Мы знаем, что в январе вступят в силу условия нового контракта. Тогда мы расскажем, как это все будет происходить, что поменяется. Автобусы, которые мы купили, отличаются от машин перевозчиков: оснащены всем необходимым оборудованием, просторны, удобны и качественны. Хотелось бы, конечно, чтобы частные перевозчики тоже покупали новые, современные автобусы.

- Безналичная оплата за проезд в автобусах: как реализуется эта функция и насколько будут учтены возможности пожилых людей, которым сложно работать с банковскими картами?

- Оплату наличными в автобусах никто не отменял, и она будет действовать наравне с безналичной. А в остальном здесь не надо ничего придумывать. Есть города, где эта система уже введена и успешно функционирует.

Сейчас мы занимаемся этой проблемой и решим вопрос в ближайшее время. Кроме того, у нас есть горячая линия по работе общественного транспорта (тел. 236-32-52) и горячая линия городского управления (тел. 236-43-34). Было бы очень хорошо, если бы жители города начали звонить, и мы могли бы оперативно реагировать на проблемные вопросы.

- В последние месяцы интернет-СМИ захлестнула волна публикаций о связях вашей семьи и вас лично с дорожными работами. С чем вы связываете такой напор еще некогда лояльно настроенных к вам журналистов?

- Смотрите: в городе сегодня 3000 незаконных объектов: это трехэтажные, четырехэтажные здания, незаконные киоски и блошиные рынки. Все это необходимо снести. В распространении подобной информации, естественно, есть интерес у людей, которые этим незаконным промыслом занимаются. Когда видишь, сколько незаконно установленных ларьков вдоль дорог, тех же рынков, понимаешь – это все уже давно не контролируется. Чтобы действительно стать столицей, нужно привести все в порядок. И раз выпала на мою долю такая судьба, значит, я буду делать то, что требует от меня власть. Власть требует навести порядок: устранить несанкционированные торговые точки, блошиные рынки и все, что создает неудобства. Если бы мы бездействовали, я думаю, вы ничего не прочитали бы про меня плохого.

Беседа состоялась в эфире телеканала «Вести Приморье»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ