Судоремонтные предприятия Приморья больше не могут терпеть

фото: nsry.ru |  Судоремонтные предприятия Приморья больше не могут терпеть
фото: nsry.ru

Судоремонтные предприятия Приморья более не хотят работать в разрушенной годами отрасли и намерены донести до правительства позицию о серьезности положения дел. Свои предложения судоремонтники планируют внести в план реализации Стратегии развития судостроительной отрасли, которую в прошлом году утвердил Дмитрий Медведев, а теперь будет контролировать премьер Михаил Мишустин.

О том, что ситуация скверная, судоремонтники поделились в среду, 5 февраля, на специально организованном совещании. «Изношенность основных средств, устаревшее оборудование и технологии. Недостаток денежных средств для модернизации производства, приобретения современного технологического оборудования и внедрения новых технологий. Отсутствие специализированных производств (кузнечное, литейное, гальванического покрытия для защиты от коррозии, изготовления дельных вещей и т.п.)», - это неполный список проблем, которые сегодня сопровождают судоремонтную отрасль.

Для восстановления репутации судоремонтники предлагают освободить их от уплаты НДС всех работ и услуг по ремонту, техническому обслуживанию, снабжению морских судов, выполняемых и предоставляемых в границах акватории отечественных портов. Также они будут не против уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму средств, направляемых на ремонт основных средств, приобретение нового оборудования, внедрение современных технологий.

Еще предложения касаются уменьшения ставки отчислений в пенсионный фонд до 14%, компенсации из бюджета 25% стоимости материалов, судового оборудования, сменно-запасных частей отечественного производства и 2/3 ставки процентов по целевым кредитам банков.

Особо трепетное отношение представители отрасли проявили к научной работе. «Длительное время судоремонтная промышленность не обеспечивалась нормативными материалами по причине проведения экономических реформ, в результате которых научно-исследовательская работа, проводимая ранее под ведомственной принадлежностью НИИ, была прервана, - говорится в перечне предложений совещания. - Необходимо возобновить научно-исследовательские и проектные работы по формированию и обновлению нормативов с актуализацией описания технологических процессов в нормативной документации, норм расхода материалов, использования ресурсов и современного оборудования при производстве судоремонтных работ. Данная работа должна учитывать территориальные и климатические условия работ».

Стратегия по судостроению была подготовлена Минпромторгом. Целевой сценарий основан на высоком уровне господдержки и спросе. Он предполагает рост производства к 2025 г. до 823 млрд руб., а в 2035 г. — до 1,4 трлн руб. Минпромторг закладывал в эти цифры создание новых и модернизацию действующих мощностей, рост производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение спроса российских заказчиков на суда и морскую технику предприятиями.

«Ввиду специфических особенностей отрасли, в том числе высокой капиталоемкости строительства судов, продолжительной окупаемости вложенных средств, ее деятельность и дальнейшее развитие невозможны без активного участия государства»,— говорится в документе. Вместе с тем в Стратегии нет никаких оценок возможного или ожидаемого объема господдержки, а также возможных механизмов ее предоставления. Также не сказано, как объем господдержки и заказа должен распределяться между верфями, входящими в «Объединенную судостроительную корпорацию», и заводами вне ее периметра.

К 2035 г. основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется увеличить вдвое производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Эти ожидания в целом подкреплены итогами предыдущих лет: в 2018 г. объем производства в отрасли увеличился в 1,7 раза по отношению к 2012 г. и составил более 620 млрд руб. при росте производительности труда в денежном выражении в 1,4 раза. В то же время конкретики в Стратегии мало, а цифры уязвимы для критики. Но, как ожидается, все это появится в плане реализации документа, который должен быть подготовлен к концу апреля – началу мая 2020 г. К плану приморские судоремонтники и хотят пристроиться.  

 

Комментарии (12)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
утипути 1 месяц назад
0 0
лежал иван-судоремонтник на печи тридцать лет, проел избу, да и говорит: мне ндс мешает!
Аноним 2 месяца назад
0 0
?
люблю путина 2 месяца назад
3 0
На 300-т летии Санкт-Петербурга помнится сказочный пересидент говорил о возражении российского флота. Прошло 17 лет, ни флота ни воспоминаний об обещанном. Сказочный,что с него взять.
Неедрос 2 месяца назад
1 1
Зато Крымваш))))
Vova 2 месяца назад
3 0
Когда прихватизировали предприятия о работе не думали
олег 2 месяца назад
0 0
Молодцы, судоремонтники, удачи вам, чтобы удовлетворили все ваши требования, правда с трудом в это верится.
Nim 2 месяца назад
10 0
В России только одна процветающая отрасль - казнокрадство...
пенсионер 2 месяца назад
13 1
Морская отрасль, как и практически все остальные, не восстановится никогда, тем более, когда у власти губернаторы-миллиардеры, министры-олигархи, депутаты-бизнесмены и чиновники-воры. Система воровской власти страны сгнила и воняет мерзким запахом разложения и смрадом гнилых отбросов.
уссурийское морское пароходство 2 месяца назад
18 1
Для начала надо разогнать поганой метлой руководятелов этих заводов, а то взяли пример с госдуры где ни одного нормального человека нет, одни актеры-клоуны и спортсмены у которых голова чтобы есть, так и здесь, кроме как "так точно" и "ни как нет" они ничего не соображают, начать стоит с переводчика с португальского, что возглавляет весь этот бардак в судостроении и судоремонте.
Аноним 2 месяца назад
8 1
Мы уже не морская страна
Я 2 месяца назад
11 0
Странное предложение уменьшить взносы в Пенсионный фонд до 14%, это получается сэкономить на пенсиях работников отрасли в угоду развитию судостроения... Мда уж...
Справедливость 2 месяца назад
10 0
А давайте ВСЕ отрасли напишут подобные обращения к правительству? Почему судоремонтники должны быть привилегированны, а остальные ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ - нет? Всем ведь фигово с нынешней налоговой политикой государства, особенно коммерческим структурам. Судопромышленники, вы не льготы выбивайте по налогам, а правильно договоры заключайте с заказчиками, ежели те цену вам сбивают, то не соглашайтесь строить ... И пусть президент Путин давит на сечиных и миллеров, чтоб те жлобились ...
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ