2020-02-05T16:10:38+10:00 2020-02-05T16:10:38+10:00

Судоремонтные предприятия Приморья больше не могут терпеть

фото: nsry.ru |  Судоремонтные предприятия Приморья больше не могут терпеть
фото: nsry.ru

Судоремонтные предприятия Приморья более не хотят работать в разрушенной годами отрасли и намерены донести до правительства позицию о серьезности положения дел. Свои предложения судоремонтники планируют внести в план реализации Стратегии развития судостроительной отрасли, которую в прошлом году утвердил Дмитрий Медведев, а теперь будет контролировать премьер Михаил Мишустин.

О том, что ситуация скверная, судоремонтники поделились в среду, 5 февраля, на специально организованном совещании. «Изношенность основных средств, устаревшее оборудование и технологии. Недостаток денежных средств для модернизации производства, приобретения современного технологического оборудования и внедрения новых технологий. Отсутствие специализированных производств (кузнечное, литейное, гальванического покрытия для защиты от коррозии, изготовления дельных вещей и т.п.)», - это неполный список проблем, которые сегодня сопровождают судоремонтную отрасль.

Для восстановления репутации судоремонтники предлагают освободить их от уплаты НДС всех работ и услуг по ремонту, техническому обслуживанию, снабжению морских судов, выполняемых и предоставляемых в границах акватории отечественных портов. Также они будут не против уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму средств, направляемых на ремонт основных средств, приобретение нового оборудования, внедрение современных технологий.

Еще предложения касаются уменьшения ставки отчислений в пенсионный фонд до 14%, компенсации из бюджета 25% стоимости материалов, судового оборудования, сменно-запасных частей отечественного производства и 2/3 ставки процентов по целевым кредитам банков.

Особо трепетное отношение представители отрасли проявили к научной работе. «Длительное время судоремонтная промышленность не обеспечивалась нормативными материалами по причине проведения экономических реформ, в результате которых научно-исследовательская работа, проводимая ранее под ведомственной принадлежностью НИИ, была прервана, - говорится в перечне предложений совещания. - Необходимо возобновить научно-исследовательские и проектные работы по формированию и обновлению нормативов с актуализацией описания технологических процессов в нормативной документации, норм расхода материалов, использования ресурсов и современного оборудования при производстве судоремонтных работ. Данная работа должна учитывать территориальные и климатические условия работ».

Стратегия по судостроению была подготовлена Минпромторгом. Целевой сценарий основан на высоком уровне господдержки и спросе. Он предполагает рост производства к 2025 г. до 823 млрд руб., а в 2035 г. — до 1,4 трлн руб. Минпромторг закладывал в эти цифры создание новых и модернизацию действующих мощностей, рост производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение спроса российских заказчиков на суда и морскую технику предприятиями.

«Ввиду специфических особенностей отрасли, в том числе высокой капиталоемкости строительства судов, продолжительной окупаемости вложенных средств, ее деятельность и дальнейшее развитие невозможны без активного участия государства»,— говорится в документе. Вместе с тем в Стратегии нет никаких оценок возможного или ожидаемого объема господдержки, а также возможных механизмов ее предоставления. Также не сказано, как объем господдержки и заказа должен распределяться между верфями, входящими в «Объединенную судостроительную корпорацию», и заводами вне ее периметра.

К 2035 г. основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется увеличить вдвое производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Эти ожидания в целом подкреплены итогами предыдущих лет: в 2018 г. объем производства в отрасли увеличился в 1,7 раза по отношению к 2012 г. и составил более 620 млрд руб. при росте производительности труда в денежном выражении в 1,4 раза. В то же время конкретики в Стратегии мало, а цифры уязвимы для критики. Но, как ожидается, все это появится в плане реализации документа, который должен быть подготовлен к концу апреля – началу мая 2020 г. К плану приморские судоремонтники и хотят пристроиться.  

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ