2020-02-18T15:23:48+10:00 2020-02-18T15:23:48+10:00

Маркировка довела. Бизнес пошел «обуваться» к Мантурову

фото: пресс-служба Минпромторга |  Маркировка довела. Бизнес пошел «обуваться» к Мантурову
фото: пресс-служба Минпромторга

Экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта» выступает за перенос начала обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 г. Об этом говорится в письме ассоциации, направленном министру промышленности и торговли России Денису Мантурову и генеральному директору оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» Дмитрию Алхазову.

«Учитывая экспертную оценку приведенных недостатков, время на их доработку и внедрение с необходимым привлечением сторонних организаций — партнеров оператора ГИС МТ и требований по тестированию собственных систем участников оборота обувных товаров, мы предлагаем установить новый срок запрета оборота немаркированной обувной продукции в соответствии с требованиями существующих правил не ранее 1 сентября 2020 г.», - говорится в документе.

Как подчеркивается в письме, представители альянса поддерживают внедрение системы маркировки товаров средствами идентификации, однако пришли к заключению о том, что многие участники рынка не смогут выполнять в полном объеме обязанности по передаче в информационную систему мониторинга сведений об операциях с маркированными обувными товарами. Как пояснили в ассоциации, по итогам эксплуатации системы в переходный период был выявлен ряд недостатков, не устраненных до настоящего времени. «Часть бизнес-процессов не реализованы, а отдельный функционал работает нестабильно», - отмечается в документе.

Как ранее сообщал KONKURENT.RU, с 1 марта 2020 г. будет запрещен оборот немаркированных обувных товаров. Промаркировать складские остатки обязаны все участники торговой цепочки: производитель, импортер, оптовая, розничная компания. При этом, согласно кодам ТН ВЭД, маркировке подлежит практически вся обувь, даже домашние тапочки и сланцы.

«Среднее количество обуви на остатках у российской фабрики исчисляется сотнями тысяч пар. Учтены ли разработчиками эксперимента время и средства, выраженные в трудочасах сотрудников, на маркировку огромного количества остатков? Очень сомнительно, - отмечала Марина Губарева, генеральный директор ООО «ДВ Арт-Трейд». -  В связи с крайне ограниченными сроками по маркировке остатков компании в конвульсивном порядке вынуждены устанавливать не предусмотренные финансовым планом скидки в надежде минимизировать остатки, подлежащие маркировке. Любому предпринимателю известно, что это потеря оборотного капитала. А каково же бизнесу, который активно использует кредитные средства?»

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) является единым для РФ оператором цифровой маркировки всех товаров. Компания, в которой структурам миллиардера Алишера Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, создала общероссийскую информационную систему оборота товаров на основе государственно-частного партнерства, а с марта 2019 г. взяла на себя функции, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.

К 2024 г. маркировку планируют распространить на все российские товары. ЦРПТ будет получать с каждой единицы маркируемого товара 50 коп. без учета НДС. Согласно проекту соглашения ГЧП от 2019 г., в первые семь лет ЦРПТ сможет получить прибыль в размере 1,5 млрд руб. и выйти на окупаемость за это время при доходности в 16%.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ