2020-02-27T18:40:19+10:00 2020-02-27T18:40:19+10:00

«Автобусы стоят, водители в отпуске». Китайская эпидемия натворила дел

фото: primpress.ru |  «Автобусы стоят, водители в отпуске». Китайская эпидемия натворила дел
фото: primpress.ru

Нарастающее число инфицированных новой коронавирусной инфекцией в мире может обрушить хваленую турэкономику Приморья, построенную на приеме иностранных граждан. Такое мнение высказал заместитель председателя регионального правительства Константин Шестаков.

Решение правительства о продлении запретительных мер в отношении пунктов пропуска на границе Китая и введении с 1 марта ограничения авиасообщения с Южной Кореей самым непосредственным образом сказывается на туристической отрасли Приморья и смежных с ней сегментах. По итогам 2019 г. регион посетило 941 тыс. иностранных туристов (из КНР приехало 456 295 путешественников, из Республики Корея — более 300 тыс., из Японии — почти 35 тыс.). А за последние годы вклад в ВРП Приморского края от туристской отрасли в виде прямых налогов составил 3,7 млрд руб.    

«И Китай, и Южная Корея, как вы знаете, занимали лидирующие позиции на туристическом рынке региона. Но экскурсионные автобусы, на закупку которых транспортные компании потратили десятки миллионов рублей, сейчас припаркованы. Водители отправлены в отпуск. Страдает общепит, гостиничный бизнес. Это вызов для всех участников рынка. Правительство Приморского края планирует заместить потоки с помощью новой программы привлечения молодежи из центральной части регионов страны, Сибири и, конечно, ДФО. Также в приоритете у нас Индия и Япония. Но на это уйдет некоторое время», - сказал Шестаков.

Как сообщал KONKURENT.RU, в связи с закрытием пунктов пропуска прекратились международные пассажирские перевозки, и это оставило без работы более 2 тыс. водителей. С 24 января люди находятся в отпуске без содержания, и когда они смогут приступить к работе, неизвестно. Всего в отрасли простаивает более 400 машин.

Автотранспортные предприятия несут значительные убытки. Кроме водителей, пойти в отпуск без сохранения заработной платы пришлось слесарям, инженерно-техническому персоналу.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ