«Мы погрязли в судебных процессах». Что происходит на важной дороге Приморья

фото: primorsky.ru |  «Мы погрязли в судебных процессах». Что происходит на важной дороге Приморья
фото: primorsky.ru

Строительство автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный ускорилось в 2019 г., однако плановое значение технической готовности объекта не достигнуто, сообщила Счетная палата РФ. Зампред правительства Приморья Александр Костенко был вынужден на коллегии аудиторов приоткрыть  некоторую тайну строительства одной из главных дорожных артерий региона, сообщает KONKURENT.RU.

«В 2019 г. генеральный подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» увеличило число рабочих и количество техники на объектах строительства. В результате по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. отставание сократилось в 2,4 раза. За 11 месяцев 2019 г. техническая готовность объекта увеличилась на 19% и составила 55,4%. Вместе с тем, согласно соглашению о предоставлении субсидии, техническая готовность участков дороги на конец 2019 г. должна составлять 70%, то есть отставание составляет около 15%», - сообщил аудитор Валерий Богомолов, докладывая об итогах проверки.

Аудитор напомнил, что трасса Владивосток — Находка — порт Восточный является участком международного транспортного коридора «Приморье-1». Строительство магистрали от Владивостока разделено на три этапа, сейчас идет реализация второго, участка автодороги от 18 км до 40 км.

Проверка показала: по отдельным объектам строительства, включая мосты и путепроводы, отставание от графика достигает 17 месяцев, а минимальная техническая готовность – 3%. Так, к 1 декабря 2019 г. нужно было завершить работы по строительству 9 мостов и 3 путепроводов, переустроить 4 линии ЛЭП. Однако работы на этих объектах приостановлены в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации.

«Корректировка, — пояснил аудитор, — обусловлена низким качеством проведения инженерных изысканий. Хочу отметить, что завершить корректировку проектно-сметной документации нужно было в мае 2019 г. Однако положительное заключение государственной экспертизы до сих пор не получено».

Кроме того, есть факты несвоевременного выполнения обязательств субподрядными организациями. Согласно планируемым корректировкам, срок строительства увеличивается на один год, до конца 2021 г., а сметная стоимость – на 5,9 млрд руб.

Присутствующий на коллегии заместитель председателя правительства Приморского края Александр Костенко с выводами Счетной палаты согласился и отметил, что часть замечаний уже исправлена. «Наиболее сложная работа по земле. Мы погрязли в судебных процедурах, но все-таки ждем окончательного выхода проектно-сметной документации. И в соответствии с этим документом в течение года все судебные процессы по земельным вопросам планируем завершить», - отметил он.

Ранее пресс-служба правительства Приморья сообщала, что в течение текущего года отремонтируют 47 км трассы Артем – Находка — порт Восточный, в результате экономии торгов дополнительные средства направят на ремонт других участков этой дороги.

Комментарии (6)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
дерсу 1 месяц назад
0 0
на изысканиях своровали, и на местности оказалось, что проект основан на схемах первопроходца арсеньева
Аноним 1 месяц назад
1 0
Деньги потырили, добавки надо?
Аноним 1 месяц назад
1 0
А не воровать при строительстве не пробовали? Вдруг поможет .
Саша 1 месяц назад
6 0
В 21 веке дороги уже даже в Африке построили. Какой позор. 20 лет просрали.
............. 1 месяц назад
4 0
Пилите , Шура, пилите.........
Аноним 1 месяц назад
3 1
Контора путинского кореша, а значит работы там будут длиться вечно и завершатся, только с новым президентом
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ