Опасность подстерегает каждого. Раскрыта новая схема мошенничества в банках

фото: pixabay.com |  Опасность подстерегает каждого. Раскрыта новая схема мошенничества в банках
фото: pixabay.com

Производитель систем борьбы с утечками данных DeviceLock опубликовал исследование о мошеннических схемах с данными клиентов в банковских структурах. По мнению специалистов компании, сотрудники банков начали использовать базы данных в своих целях.

Если раньше недобросовестные сотрудники продавали базы данных клиентов на черном рынке, то сейчас пытаются самостоятельно использовать их в своих преступных целях.

«Они все чаще берут на имя клиентов кредиты, а также выводят деньги с их счетов. По данным DeviceLock, только в первом квартале 2020 г. число таких дел превысило их объем за весь 2019 г.», – говорится в исследовании.

По мнению экспертов, причина столь резкого роста популярности так называемых «замкнутых» схем кроется в усилении контроля за выгрузкой больших объемов данных из корпоративных информационных систем, а также в возможности похитить у клиента значительно больше средств, чем можно получить за продажу данных. Очень большую роль в росте популярности такого рода хищений играет и возможность длительного сокрытия похитителем незаконных операций, особенно по счетам пенсионеров, обращения к которым происходят нечасто.

Так, в марте 2020 г. сотрудница московского банка похитила у пожилого клиента более 100 тыс. рублей, воспользовавшись данными для доступа к счету, полученными в процессе консультации. Пенсионер, получив СМС о странном списании средств, обратился в полицию. В Саратове в марте были задержаны сотрудницы банка, которые, имея доступ к персональным данным граждан, мошенническим путем оформили кредиты на двух клиентов без их ведома на общую сумму более 600 тыс. руб. Еще на пять клиентов они создали заявки, но получить средства им не удалось. В конце апреля в Санкт-Петербурге было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего сотрудника банка, который вывел со счета VIP-клиента-пенсионера более 30 млн руб.

В DeviceLock предполагают, что в условиях пандемии коронавируса рынок ждет резкий рост числа подобных мошенничеств. «Во-первых, контроль за деятельностью сотрудников банков в настоящее время ослаблен, а, во-вторых, растет количество госпитализаций и смертей пенсионеров, в результате которых их счета временно остаются «бесхозными». При этом противодействие таким хищениям затруднено действующими в большинстве банков требованиями предоставлять претензии по подозрительным операциям по счету только лично в офисе банка, что практически невозможно в условиях карантинных мероприятий. Кроме того, потом они рассматриваются в течение 30 дней», – пишут эксперты.

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ