2004-11-02T15:30:00+10:00 2004-11-02T15:30:00+10:00

Выбрал Pajero Evolution и не жалею

Машины Андрея Топоркова вызывают интерес даже у тех, кто ничего не смыслит в технике. Они настолько уникальны и редки для Владивостока, что многие просят сфотографироваться рядом с этими ярко-красными авто. Такое чрезмерное внимание г-ну Топоркову понятно, ведь у него во владении Mitsubishi Pajero Evolution и кабриолет Toyota MR Spider.

 
— Андрей, откуда у вас такая любовь к редким машинам?

— Pajero Evolution — это легенда. Из года в год занимает первые места в ралли Paris Dakar. И мне очень нравится, что он сочетает динамику спортивного автомобиля, проходимость и безопасность джипа. А вот MR Spider купил, потому что люблю открытые машины. С тех пор как в 1998 году впервые сел за руль Daihatsu Rocky со съемной крышей, мне это так понравилось, что я постоянно покупал себе машины со съемной крышей.

— Сейчас у вас Pajero Evolution, в чем его главные отличия от обычных «паджериков»?

— Это абсолютно другая машина. Двигатель действительно стоит 6G74, как устанавливают на обычные Pajero, но разница в том, что мощность моего — 280 л.с. Достигнута она за счет системы изменения фаз газораспределения (MIVEC), обычным «паджерикам» такое недоступно. Двигатель можно затюнинговать и больше, но мне этого не надо.

— А как он по части управляемости?

— Здесь другая подвеска — полностью независимая, более жесткая, а на обычном Pajero сзади стоит мост. Пружины расположены ниже, а колея колес шире, так что Evolution проходит крутые повороты на скоростях, которые не доступны даже многим седанам. А у обычного Pajero достаточно большие крены, на скорости в повороты входит валко, неуверенно. На Evolution можно забираться в такие дебри, куда на скоростных паркетниках типа Porsche Cayenne или BMW X5 даже и не подумаешь. В добавление к этому на Evolution компания Mitsubishi ставит свою знаменитую коробку передач Super Select, позволяющую в любых условиях ехать на заднем или на полном приводе, включать понижающий ряд передач и блокировать межосевой дифференциал, выбирать автоматический режим переключения передач или ручной. Все это делает машину уникальной, может быть, единственной в мире, которая так органично сочетает в себе скоростные и внедорожные качества.

— Случались ли поломки?

— За все время эксплуатации перебрал только подвеску. Все запчасти везу из Японии, кроме того, там же заказывал тормозные колодки, комплект обошелся в $400. Но, сами понимаете, когда человек покупает такие машины (недешевую и редкую), он как правило на эксплуатационных расходах не экономит.

— Насколько машина прожорлива?

— В городе в жестком режиме ест около 19 литров на 100 километров, по трассе — 16 литров. В экономичном режиме можно снизить до 14 литров. Но я люблю активную езду, поэтому и расход такой.

— Нестандартный руль и спортивные сиденья уже были в машине?

— Спортивные сиденья REСARO — стандартная опция для Evolution, а раллийный руль МОМО поставил сам.

— Spider у вас тоже необычный?

— На нем стоит бензиновый 1,8-литровый двигатель с механизмом изменения фаз газораспределения (VVTI), который помогает поднять мощность и увеличить экономичность двигателя. Опять же, если поменять «мозги», легко можно добиться мощности в 180 лошадей. Обычно так делают на раллийных Toyota Celica, но я этим заниматься не хочу. Spider легкий — меньше тонны, к тому же здесь стоит механическая коробка передач, так что мощей хватает, прекрасно держит дорогу. А за счет того, что машина имеет среднее расположение двигателя (за сиденьями), а привод идет на задние колеса, ее управляемость и динамические характеристики как у классического спортивного автомобиля.

— MR Spider достаточно низкий, поднимать не пробовали или ставить другие колеса?

— В этом нет смысла, вся прелесть этой машины как раз в низкой спортивной посадке, поэтому стандартную размерность колес на 15 менять не стал. В противном случае пришлось бы ставить низкопрофильные шины. Но такая резина в сочетании с жесткой спортивной подвеской сделала бы езду по нашим дорогам невыносимой. Поэтому я, наоборот, поставил колеса чуть выше стандартных (195/55/15 спереди и 205/55/15 сзади).

— А продать машину вам не предлагали?

— Я покупал хорошие машины в хорошем состоянии для себя. Так получилось, что на аукционах это были самые дорогие машины. Такие деньги люди не выкладывают, чтобы потом их перепродать.

— И Pajero Evolution, и MR Spider — автомобили спортивные, жесткие, а представительский седан никогда не хотелось купить?

— На «лексусах», «краунах» и «цельсиорах» нужно ездить на заднем диване, эти машины специально для того и предназначены. Но это не мое, я привык к активной езде, причем за рулем.

— Какая машина будет следующей?

— Думаю, что Pajero Evolution 2003 года, с двигателем 4,5 литра, премьера которой состоялась в этом году на ралли Paris Dakar.

Александр ПЕТРОВ.

СПРАВКА

Владелец: Андрей Топорков, учредитель компании «1000 размеров», водительский стаж более 11 лет, за это время проехал около 400 тыс. км.

Машины: Mitsubishi Pajero Evolution, 1997 г. Двигатель: 6G74, 3,5 л, бензин, 280 л.с., MIVEC (система изменения фаз газораспределения). Toyota MR Spider, 2000 г. Двигатель: 1ZZ, 1,8 л, бензин, 140 л.с., VVT-i (механизм изменения фаз работы впускных и выпускных клапанов).