2020-10-01T11:29:28+10:00 2020-10-01T11:29:28+10:00

Банки загнали россиян в долговые тиски: чем обернулись кредитные каникулы

фото pixabay.com |  Банки загнали россиян в долговые тиски: чем обернулись кредитные каникулы
фото pixabay.com

Многие заемщики не смогли восстановить свой прежний уровень дохода и принимают решение пройти процедуру банкротства. Программу предоставления кредитных каникул необходимо продлить, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгению Лазареву.

Тема жалоб, связанных с взысканием просроченной задолженности, стала одной из основных из-за ухудшения экономической ситуации. Пандемия и карантинные ограничения сказались на всех. И предприниматели, и самозанятые, и наемные сотрудники ощутили резкое снижение уровня реально располагаемых доходов. Из-за этого заемщики не смогли исполнить свои долговые обязательства, отметила Лазарева.

Правительство предложило беспрецедентные меры поддержки населения и предпринимателей. Одной из таких мер стал закон о кредитных каникулах. Однако не все заемщики смогли ими воспользоваться даже после расширения лимитов и критериев. Например, многие должники не смогли подтвердить доход или вовсе не соответствовали требованиям, прописанным в постановлении правительства.

Они также столкнулись с процедурой взыскания. «Кроме того, в наш консультационный центр по кредитным и ипотечным каникулам, а также на специальную кнопку в приложении «ОНФ. Помощь» пришло много жалоб, особенно в апреле – мае, на то, что банки «теряли» заявки на кредитные каникулы или проактивно без разрешения заемщика заменяли льготный период на собственные программы реструктуризации и при этом не уведомляли об изменениях клиентов. Такие ситуации провоцировали образование задолженности, о которой заемщики не знали. Таким образом, сотрудники банков наращивали долговые обязательства клиентов и передавали их на взыскание своим службам по работе с должниками или продавали коллекторам. Мы считаем подобное отношение к потребителю недопустимым», – отметила Лазарева.

Она отметила, что должной реакции правоохранительных и надзорных органов на массовые нарушения прав потребителей финансовых услуг по данным фактам также не было. «Однако Банк России обладает полномочиями провести проверки фактов. Мы передали коллегам из ЦБ имеющиеся у нас сведения и ожидаем справедливого решения по отношению к гражданам», – добавила Лазарева.

По ее мнению, в будущем выигрывать будут только те финансовые институты, которые поддержат своего потребителя вместо того, чтобы пытаться на нем заработать. Между тем из-за невозможности воспользоваться законным правом на снижение платежей при значительном падении доходов граждане несли и продолжают нести значительные финансовые потери.

«К сожалению, эпидемиологическая и экономическая обстановка по-прежнему непредсказуема, поэтому мы прогнозируем к концу года кратное увеличение количества банкротов среди физлиц и предпринимателей. Правительство продлевает некоторые меры поддержки, и мы надеемся, что программа предоставления кредитных каникул тоже может быть продлена. Банковский сектор, очевидно, не будет рад этому продлению. Но до стабилизации ситуации людям необходимо дать возможность в сложных обстоятельствах на фоне пандемии взять передышку», – резюмировала Лазарева.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ