2004-12-21T15:30:00+10:00 2004-12-21T15:30:00+10:00

Джип на все случаи жизни

Александр Радченко, директор компании «Спектр Связи», считает, что Land Cruiser 100 отличается от других автомобилей не только мощностью двигателя, но и его звучанием.

 
— Какой автомобиль смог бы вам заменить Land Cruiser 100?

— Поскольку японских машин у меня побывало немало, хочется попробовать что-нибудь европейское, хотя сейчас меня мой автомобиль устраивает на все 100%. Я всегда хотел именно Land Cruiser 100 и выбирал его скрупулезно. Если сравнивать его, к примеру, с моим Mitsubishi Pajero, у которого кубатура 2,5 л, а тут — 4,2 л, то действительно настоящую мощь чувствуешь именно на «крузере». Мне даже нравится, какой звук он издает, когда работает, — гудит как-то по-другому, своеобразно. Нравится его комфортабельность.

— Вы что-нибудь «наворачивали» в машине?

— Поставил передний и задний спойлеры. Сделал звукоизоляцию дверей, звучание музыки после этого стало немного другим, как будто находишься в своем маленьком мире. Хочу установить DVD и заменить магнитолу. К всевозможным аксессуарам отношусь с долей скептицизма, поэтому, наверное, у меня их нет. Просто раздражает, когда салон весь светится и мигает. Машина должна быть, на мой взгляд, прежде всего машиной.

Я много времени провожу за рулем и не устаю, наоборот — дальние поездки для меня скорее приятные, чем изматывающие.

— А для каких целей вам нужен Pajero?

— Он у меня уже три года, но сейчас я использую его больше для поездок на охоту или рыбалку. В принципе, он меня устраивал, но когда появился небольшой финансовый резерв, захотелось купить что-то новое. Выбор пал на Land Cruiser. Даже с чисто практической точки зрения мне пришлось бы покупать новую машину, потому что на Pajero я поменял уже два двигателя.

— Как давно вы за рулем?

— Начинался мой водительский опыт с 1992 года на «Москвиче» с маленьким железным фургоном, который тогда называли «пирожок». Потом практически все автомобили до «паджерика» были «тойотами».

— А вы действия жены за рулем комментируете?

— Мне нравится, как она водит машину, но я ей об этом не говорю. Она ездит уверенно, всегда очень осторожна и внимательна на дороге, потому что часто ездит с детьми.

— Вы любите рисковать?

— В разумных пределах. Мне удается, получая достаточную порцию адреналина, держать все под контролем.

— Александр Радченко за рулем авто и Александр Радченко на работе — это два разных человека?

— На работе все эмоции подлежат контролю, а за рулем хочется их выплеснуть. Естественно, не в городе, промчавшись через переезд, а где-нибудь за городом на прямой трассе. Люблю посильней надавить на газ, погонять. Выброс эмоций все равно должен произойти.

— Наверное, в связи с этим и в разные истории попадали?

— В конце ноября я отправился в очередную командировку. Проезжая участок между Спасском и Лучегорском, попал в очень неприятную ситуацию. На дороге были грязь и слякоть, а к вечеру ударил мороз, и все в считанные минуты покрылось тонким слоем льда. А когда долго едешь по прямой дороге, то скорость не чувствуется. Я об этом забыл, положившись на новую машину и хорошую зимнюю резину, поэтому чувствовал себя очень уверенно. Начал обгонять машины, и из-за перепада уровня между полосами движения Cruiser завертело по дороге. Раз пять перекрутившись вокруг своей оси, машина вылетела в кювет. После того как я убедился, что с ней все в порядке, дорога преодолевалась мной со скоростью не более 40 км.

— За что вас чаще всего штрафуют гаишники?

— Наверное, как и большинство водителей, за превышение скорости.

— У каждого автомобилиста есть своя мечта. Ваша?

— Я бы хотел, чтобы статистика дорожно-транспортных происшествий, аварий все же снижалась со временем, а не нарастала. У меня маленькие дети, и когда очередной раз, включив телевизор, видишь ужасную картину, становится жутко и неспокойно на душе.

Ольга КУЦАЯ.