Минтруд обнародовал планы по проведению большого эксперимента, сообщает KONKURENT.RU. В рамках нацпроекта «Демография» ведомство намерено внедрить новую схему информирования населения о мерах соцподдержки.
«В рамках обновленного нацпроекта получать поддержку государства станет проще – этому поможет развитие механизма социального казначейства», – сказали в пресс-службе Минтруда.
Это позволит гражданину получать актуальную информацию о полагающихся персонально ему выплатах (пособия на детей, по беременности и родам, пенсии для различных категорий, пособия неработающим гражданам) и льготах.
Сейчас фактически получить информацию о доступных каждому конкретному гражданину мерах поддержки можно в МФЦ. Минтруд России предлагает задействовать еще два формата информирования, оговоренных в рамках закона: push-уведомление или СМС-сообщение для пользователей «Госуслуг» и персональные консультации по единому телефонному номеру или через чат-бот.
«Уже в первом полугодии 2021 г. при рождении ребенка семьи будут получать уведомления в личном кабинете на портале госуслуг обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Это станет возможным благодаря доработке информационных систем, реализуемым Минтрудом России», – заявили в ведомстве.
Персональное консультирование предлагается вести на базе «Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами». Вопросы можно будет задать круглосуточно.
В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки, входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, учреждения медико-социальной экспертизы РФ и региональные органы социальной защиты.
«Теперь все мамы и папы страны будут знать тот самый номер, по которому можно будет получить исчерпывающую и бесплатную консультацию – узнать, какая помощь полагается именно вашей семье», – отметили в Минтруде.
Ранее в Приморье заработала горячая линия, позвонив на которую приморцы смогут узнать свои результаты на тест по коронавирусу в удаленном режиме, то есть не посещая повторно лабораторию.