Роман Кухарук: «Для ВМТП открывается время новых возможностей»

фото: пресс-служба ВМТП |  «Для ВМТП открывается время новых возможностей»
фото: пресс-служба ВМТП

В ПАО «Владивостокский морской торговый порт» новый генеральный директор. Роман Кухарук пошел работать в порт сразу после окончания университета, в 1997 г. Начинал с работы на причалах, в 2011–2015 гг. был заместителем директора по эксплуатации. Занимал руководящие должности в ООО «Восточная стивидорная компания», ПАО «ТрансКонтейнер». С октября 2020 г. утвержден на должность генерального директора ПАО «ВМТП».

– Роман Виленович, начнем с самого главного, с того, что волнует всех. Осенью ПАО «ВМТП» пережило период турбулентности. Этот период закончился?

– Порт работает полностью в штатном режиме. Более того, я вам скажу, что работы больше, чем когда бы то ни было. Контейнерный терминал забит под завязку, на автомобильном терминале все места заполнены. Сейчас прорабатываем возможность расширения мощностей.

– Какие у вас отношения с докерами?

– Вы же помните, я пришел в период «ледяного дождя». Все грузы обледенели, перед тем как перегружать, приходилось сбивать лед. Мы не могли подвести клиентов и приняли решение ни на один день не останавливать работу в порту. И вот эта непогода, работа в сложных условиях нас по-хорошему так сблизили, пошел диалог.

Общаемся честно, без обиняков. Многие моменты сразу исправляем. Например, в первом районе, в раздевалках докеров, в душевых на четвертом этаже, был слабый напор горячей воды. Докеры после смены не могли толком помыться. А ведь если будут мыться холодной водой, заболеют! Дал команду, поставили насосы. Информацию получаем через профсоюз. Раньше же как было: профсоюз докеров возглавлял человек из руководства порта. А как такой человек может отстаивать интересы портовиков?

Договорились с коллективом, что интересы докеров будет отстаивать такой же докер, как они сами, человек труда, который хорошо знает ситуацию изнутри. Так что, как видите, отношения абсолютно честные и доверительные.

– Какие задачи вы ставите перед собой?

–Три главные задачи. Во-первых, сохранить все накопленные социальные гарантии: зарплаты, льготы сотрудникам, добровольное медицинское страхование, бесплатные занятия в спортивных секциях, бассейн, тренажерный зал – все это сохранится.

Во-вторых, укрепить отношения с клиентами и партнерами. Мы недавно провели опрос, и по его результатам клиенты «ВМТП» считают, что у нас лучший сервис. Мы такими отношениями гордимся, хотим их сохранить и приумножить.

О третьей задаче я уже упоминал – это развивать инфраструктуру предприятия. На сегодняшний день порт использует имеющиеся мощности на 100%. Нужно увеличивать площади под контейнеры, наращивать пропускные способности порта. И я буду настаивать на модификации портового оборудования, техники и прочего, что необходимо для производства.

– Что вас связывает с морем, что оканчивали?

– С морем связана вся моя биография. Я окончил МГУ им. Невельского по специализации «инженер-судомеханик». Сразу после университета устроился работать в морской торговый порт Владивостока. Начинал с самого низа: бегал на станцию, взвешивал вагоны, оформлял перевозочные документы, перегонял автомобили с пароходов на склад. В общем, изучил экспедирование от а до я.

Потом работал в «ВСК» в порту Восточном, плотно взаимодействовал с железнодорожниками, изучил все, что касается железнодорожных маневров. Затем пришла новая команда в FESCO, и меня пригласили вернуться в торговый порт. Сначала на контейнерный терминал, где я досконально разобрался в контейнерном бизнесе, а потом заместителем директора порта по эксплуатации.

Так что все рабочие процессы порта я знаю досконально, снизу доверху.

– А можете привести конкретный случай из практики?

– Да их полно, таких случаев. Когда я стал замдиректора по эксплуатации, встал вопрос об увеличении пропускной способности порта. У нас территория делится на две части, до «угла» и после, соединяются они центральной дорогой.

Зачастую было так, что железнодорожники перекрывали это дорогу поездом, и работа останавливалась: все фуры, вся техника ждали, чтобы проехать, выстраивались пробки. Нашли простое решение: договорились с железнодорожниками и сделали дополнительную дорогу между 8-м и 9-м причалами, до сих пор ею все пользуются. Одновременно закупали технику, закладывали резервные мощности, чтобы работа порта никогда не останавливалась. Когда я только пришел, в неделю отправлялось порядка трех контейнерных поездов. Когда уходил из торгового порта, в том числе благодаря налаженной сортировке это количество выросло до 20.

Сегодня порт отправляет до 30 поездов каждую неделю, абсолютный рекорд – 41 поезд, и это не предел!

– А новую технику будете закупать?

– Конечно, в порту продолжится программа обновления парка механизации. В этом году закупили краны: гигант Liebherr грузоподъемностью 124 тонны и четыре красавца «Витязя» до 63 тонн каждый. В следующем году сосредоточимся на технике для контейнерного терминала: тягачи, ричтакеры, погрузчики. Программа модернизации на 2021 г. очень амбициозная.

– На ваш взгляд, какое место занимает ВМТП в транспортной отрасли России?

– ВМТП – это морские ворота Дальнего Востока. Порт основан 123 года назад, он всего на 37 лет младше Владивостока, он рос и развивался вместе с городом. Это градообразующее предприятие и один из локомотивов развития Приморского края.

– Каким вы видите будущее порта?

– Я считаю, что для порта открывается время новых возможностей. В сентябре этого года мы вышли на первое место в России по контейнерообороту, в октябре сохранили эту позицию. В ноябре поставили рекорд по грузопереработке по морскому фронту за неделю.

Сегодня у порта появился стратегический партнер в лице «Росатома», и ПАО «ВМТП» будет не только наращивать перевалку грузов, но и станет базовым портом Северного морского пути.

– Хорошо, про работу понятно. А свободное время у вас бывает?

– Если честно, пока не было. (Смеется). С тех пор, как назначили генеральным директором, ни одного выходного за два месяца работы.

– Последний вопрос. Бизнес должен быть социально ответственным?

– Безусловно. В ПАО «ВМТП» очень много программ социальной ответственности. От различных социальных гарантий сотрудникам (например, мы выплачиваем по 30 000 рублей на лекарства тем, кто заболел коронавирусом) до помощи тем, кто в ней нуждается. У порта две подшефные школы – № 6 и № 39, которым мы помогаем с ремонтом и оборудованием: закупили парты для первоклассников, обновили пищеблок. Помогаем Монастырищенской школе-интернату и Центру содействия семейному устройству в Ярославском: закупили кровати для детишек, помогли с благоустройством детской площадки. Хочу отдельно отметить, что в благотворительности активно участвуют наши докеры. Сейчас, например, собирают детские игрушки в рамках проекта «Коробочка храбрости», отвезем их в Центр детской онкологии и гематологии.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей Владивостока и Приморского края с наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть край успешно развивается, а порт постарается быть ему поддержкой и опорой, как это всегда и было!

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ