2020-12-27T10:04:32+10:00 2020-12-27T10:04:32+10:00

Известный олигарх поскребет капиталом в Приморье

фото pixabay.com |  Известный олигарх поскребет капиталом в Приморье
фото pixabay.com

Минэкономразвития подписало соглашение с ООО «Морской порт в бухте Троицы» о реализации проекта мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота» в Приморском крае в рамках защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК).

Общий объем инвестиций в «Восточные зерновые ворота» составит 16,8 млрд руб. с зерновым терминалом мощностью порядка 10 млн тонн. В Минэкономразвития предполагают, что проект создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, а также позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных культур на азиатские рынки. Свыше 800 человек будут трудоустроены в рамках работы терминалов.

Проект реализует московское ООО «Люмис», четверть в капитале которого подконтрольна ООО «Диалог Инвест», также владеющему 25% в ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ). МПБТ находится под управлением Уральской горно-металлургической компании (УГМК), в совете директоров преобладают представители холдинга. Остальные доли в «Люмисе» у кипрских офшоров.

Владельцами УГМК считаются президент компании Искандар Махмудов (50,0004 %), генеральный директор Андрей Козицын (34,9996 %), коммерческий директор Игорь Кудряшкин (7,5 %), генеральный директор «Торговый дом УГМК» Эдуард Чухлебов (7,5 %).

Искандар Махмудов занимает 16-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала Forbes. Его состояние оценивается в 7,2 млрд долларов. Также в портфеле Махмудова такие активы, как «Кузбассразрезуголь» и «Трансмашхолдинг».

УГМК в этом направлении берет эстафету у Объединенной зерновой компании (ОЗК), сейчас владеющей 100-процентной долей в Дальневосточном зерновом терминале (ДВЗТ). ОЗК, как известно, входила в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, сейчас 50% плюс одна акция компании принадлежит государству, вторым владельцем является банк ВТБ.

ДВЗТ планировалось построить на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства терминала предусматривалось создание искусственного земельного участка, а сам проект вошел даже в перечень заявок, отобранных для включения в государственную программу РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и связанные с ним поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы направлены на создание стабильных условий для реализации инвестиционных проектов через механизм стабилизационной оговорки, а также снятие инфраструктурных ограничений за счет возмещения затрат инвесторов на транспортную, энергетическую, коммунальную, социальную и цифровую инфраструктуру в объеме уплаченных налогов.

В октябре премьер Михаил Мишустин утвердил порядок предоставления компенсаций компаниям, работающим в рамках СЗПК. Речь идет о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем, необходимых для успешного запуска инвестпроектов. Кроме того, за счет федерального бюджета будут возмещены расходы на выплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на инвестиционные цели.

Возмещение затрат займет от 5 до 11 лет в зависимости от типа инфраструктурного объекта и условий конкретного соглашения. Предоставлять такие субсидии будет Минэкономразвития.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ