Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагает ограничить эксплуатацию устаревших судов в российских водах.
«Корпорация совместно с судовладельцами в настоящее время разрабатывает предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях», – говорится в сообщении пресс-службы ОСК.
Пресс-служба ОСК привела экспертные оценки, согласно которым средний возраст гражданских судов в России – 38 лет. В красной зоне в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится более половины действующего флота.
Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов превысил 40 лет, это привело к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям.
За последние 3 года наблюдается резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, осуществляющих вывоз отечественной грузовой базы.
В пресс-службе отметили, что в настоящее время на законодательном уровне использование ветхих судов под иностранным флагом не ограничено. «Текущая ситуация на транспортном рынке с негативной тенденцией по снижению фрахтовых ставок не позволяет обеспечить в полном объеме замену ветхого флота. По мнению судовладельцев, действующих мер государственной поддержки недостаточно для комплексного обновления флота», – подчеркнули в ОСК.
В корпорации предлагают для снижения рисков эксплуатации внести изменения в регламенты безопасности морского и речного флота, устанавливающие требования к конструкции и оборудованию судов.
«Технический регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иными флагами. В противном случае будет наблюдаться процесс смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке», – считают в корпорации.