Девальвация догнала авторынок. «Могло быть и хуже»

pixabay.com |  Девальвация догнала авторынок. «Могло быть и хуже»
pixabay.com

Первые полгода 2020-го авторынок России катался на американских горках. В начале года дилеры и производители отмечали небольшой подъем продаж, в апреле-мае – беспрецедентное падение, и лишь в июне началось медленное восстановление покупательского интереса. Однако повышенный спрос в начале лета (+6,8%) сильно не обрадовал игроков рынка: на фоне остановок работы автозаводов он столкнулся с дефицитом авто у дилеров. Это сподвигло россиян обратить свой взор в сторону вторичного рынка. Продажи на нем по итогам года выросли почти на 2%, в то время как «первичка» упала на 9%.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 г. объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 496,5 тыс. единиц. Это на 1,7% больше, чем в 2019 г. (5 млн 404,5 тыс. шт.).

Эксперты считают, что покупатели ринулись за автомобилями, поскольку опасались роста цен из-за скачков валютного курса. Последние месяцы года демонстрировали рост и на первичном, и на вторичном рынке. Дополнительным стимулом к быстрому принятию решения о покупке стали предновогодние распродажи, отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

«Как ожидалось, хорошее начало предновогодней гонки продолжилось, и еще один месяц продемонстрировал рост. В ноябре продажи новых автомобилей возросли на 5,9% – немного меньше, чем в октябре. Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж», – прокомментировал Томас Штэрцель.

В то же время, в отличие от прошлых лет, подержанные машины дорожали активнее новых. Способствовало этому всеобщее понимание, что в цене на новые авто, за которой ранее следовал вторичный рынок, практически не учтена девальвация – стоимость повышали постепенно, сдерживая эффект для потребителя.

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что 22% всех купленных легковых автомобилей с пробегом по итогам 11 месяцев пришлось на 25 российских городов. В этом рейтинге Владивосток занимает 14-е место. Продажи поддержанных авто в дальневосточной столице выросли на 0,4% по сравнению с 2019 г. За отчетный период поменяли своих владельцев 31 530 машин (в 2019 г. – 31 390 авто).

«Учитывая всю ситуацию, которая сложилась в стране из-за пандемии коронавируса и сопутствующих факторов, эти результаты авторынка можно признать вполне приемлемыми. Могло быть и хуже, – комментирует Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «АВТОСТАТ». – То, что вторичный рынок в этой ситуации показывает положительную динамику, можно объяснить следующими факторами. Во-первых, подержанные машины стоят дешевле новых. Во-вторых, объем рынка автомобилей с пробегом примерно в четыре раза крупнее рынка новых, а значит, здесь намного больше выбора для покупателей. В-третьих, когда экономические условия ухудшаются, как правило, происходит перераспределение спроса в сторону подержанных машин».

Лидерами на вторичном рынке стали такие бренды, как Lada (23% от общего объема перепродаж), Toyota, Hyundai, Kia. При этом самой продаваемой моделью на вторичном рынке стал Ford Focus, впервые обогнавший Lada Samara, державшую лидерство с 2014 г.: за 2020 г. было продано 130,7 тыс. Ford Focus против 124,5 тыс. Lada Samara.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 1 месяц назад
0 0
Если новые авто ( первичный рынок ) понизился на 9% ! То народ ( вторичного рынка ) поднимайте цены на б/ у авто хотя бы на 4.7 % это будет Л О Г И Ч Н О !
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ