Рыбалко Оксана Викторовна, президент АК СМИ «Приморская Медиа Группа-7» (включает в себя ТНТ, «Русское радио», MTV, радио «Динамит FM», НТВ).
Родилась во Владивостоке 7 мая. Окончила Дальневосточный технологический институт по специальности «менеджер-экономист». Является помощником главы администрации Владивостока на общественных началах. Воспитывает 14-летнюю дочь. По гороскопу Телец.
В медиа-бизнесе Приморья Оксана Рыбалко — одна из самых ярких личностей. Впервые широкая аудитория узнала о ней после громкого убийства Олега Сединко, ее давнего компаньона, учредителя телерадиокомпании «Новая волна». Тогда одноименное радио перешло в чужие руки, а Оксана Рыбалко пережила немало драматичных дней, о которых не любит вспоминать. В интервью «К» она поведала о собственных внутренних ресурсах, призналась в политических пристрастиях и тяге к сильному плечу.
Упорство без упрямства
— Вы часто вспоминаете Олега Сединко?
— Дня без этого не проходит.
— Чем закончилось расследование его убийства?
— Ничем. Очень долгое время новая информация по уголовному делу не всплывает нигде. Я думаю, правоохранительные органы знают, кто взорвал Олега, но, вероятно, у них недостает улик. Следствие знает практически всё о том, кто это сделал и почему, а доказательствами, чтобы наказать виновных, не располагает.
— Сединко создал десять лет назад «Новую волну», желая иметь собственный рекламоноситель...
— ...но при этом он относился к радио как любимому хобби.
— Как вы думаете, то, чем является «Новая волна» сегодня, ему бы понравилось?
— По-моему, он с неба всё видит, и ему открывающаяся картинка вряд ли по душе.
— Интервью отца-основателя «Новой волны» в «Конкуренте» было названо его же словами: «Никакое образование не заменит хватки» («К», № 39 за 1998 г. — Ред.). А вы, занимаясь столь нелегким бизнесом, на какие внутренние ресурсы опираетесь?
— Действительно, хватка у Олега была бульдожья... Есть ли подобное у меня? Поинтересуйтесь в бизнес-кругах. (Смеется.) На что я опираюсь? На интуицию. Еще мы с Олегом похожи в упорстве. До конца иду в любом случае. Прошу не путать с упрямством, которое не предполагает вариантов отхода от цели, если вдруг видишь или тебе дают понять, что она недостижима либо неправильно изначально задумана. Упрямый человек будет идти, как осел. Не слушая никого, не видя ничего, с шорами на глазах. Человек упорный все-таки меняет ситуацию в зависимости от внешних обстоятельств.
Почему Березовский прав
— Радио и телевидение можно отнести к прибыльным видам бизнеса во Владивостоке?
— 70% электронных СМИ в стране дотируются административными или политическими структурами. Оставшаяся треть работает самостоятельно, не прислоняясь к какой-либо «теплой стенке» . Во Владивостоке ситуация такая же: свобода прессы — это ведь обслуживание чьих-то интересов, и против этого не пойдешь. Деньги нужны всем, а платят больше за плохое, чем за хорошее. Мы же всегда старались заниматься чистым рекламным бизнесом, не прислоняясь никуда. Правда, в последнее время я активно поддерживаю нынешнюю городскую власть. Это мое искреннее убеждение, здесь нет коммерческой заинтересованности. Хотите верьте, хотите нет. Поддерживать власть — необязательно быть властью купленным.
— Борис Березовский в конце 90-х сказал: «Все те, кто сегодня успешен в бизнесе, находятся в тех или иных взаимоотношениях с властью, с конкретными людьми».
— Он трижды прав. Что такое политика? Высшее проявление экономики. Вот и вся суть происходящего. Только при этом нужно иметь четкие убеждения, а не метаться, как проститутка, и льнуть к тем, кто больше дает.
Роман с партией
— Оксана, вы «единоросс» по убеждению? У вас с «Единой Россией» всё так серьезно?
— Не хотелось бы касаться политики.
— Неужели вам, члену регионального политсовета партии, этой темы можно избежать?
— Понимаете, пока мне нечего сказать о своих результатах на этом поприще. Ведь в партию я вступила в начале прошлого месяца. Пробую себя в этом. Если есть поле деятельности для применения собственных сил и энергии, хорошие, интересные программы, в которых я могу поучаствовать, помочь в их реализации, то я готова работать на благо общества. Дайте мне фронт работы, у меня энергии — через край! В настоящее время я доверяю людям, которые возглавляют «Единую Россию» в Приморье, и намерена участвовать в ее программах.
— Долго шли к роману с «партией власти»?
— Не один месяц точно. Я никогда не была политически ориентированным человеком. Может, звучит довольно нелепо — однажды мне захотелось попробовать. Однако чтобы понять, правильно ли я поступила, вступив в «Единую Россию», потребуется время. Нужно почувствовать, как идет работа, с пользой ли для людей. Невозможно научиться плавать, не войдя в реку. При этом важно плыть умело и в правильном направлении.
— Для вас политика и бизнес — понятия взаимоисключающие? Не собираетесь смешивать то и другое?
— Никогда. Политика для меня — это общественная жизнь. Именно так — на общественных началах — мы организовали недавний благотворительный марафон в поддержку ветеранов «Пока не поздно». Пришла идея в голову, сделали проект, воплотили. Слава богу, меня поддержали местные СМИ, администрация города. И я очень рада, что смогла помочь хоть в чем-то: собрать те же самые 4 миллиона 200 тысяч для нуждающихся ветеранов.
— Являясь членом «Единой России» и находясь в хороших отношениях с городской администрацией, вам спокойнее за свой бизнес?
— Бесспорно. Чувствуешь себя более защищенной. Это очень важно в бизнесе — иметь гарантии, что твои нынешние труды не пропадут зря. Поддержка опять-таки. Не административным ресурсом, но... Женщине все равно нужно крепкое плечо, чтобы опереться на него. Даже очень сильной женщине оно необходимо. Крепкое плечо раньше мог поставить Олег Сединко, который заменял мне и партию, и администрацию...
Реклама, деньги и удовольствия
— На местном рынке электронных СМИ перманентно спорят о рекламном демпинге. Для вас это тоже спорный вопрос?
— Я могу поспорить, но только ради возможности прийти к общему знаменателю. Демпингуют на телерынке из-за того, что количество телекомпаний во Владивостоке с 1998 года является рекордным для городов-миллионников — 20! Радиостанций меньше. Само собой, на рекламном рынке толчея, до сих пор процветает пиратство, когда, купив на улице кассету, ставят в эфир фильм, лицензионные права на который стоят немалых денег.
— Вы пробовали договориться с коллегами по цеху?
— Ну не получается! С крупными компаниями, например с «Видео Интернейшнл» (VBC), о ценовой политике договориться можно. С разрозненными СМИ-одиночками — невозможно. Они готовы продавать рекламу на бартерных условиях, с огромными скидками, лишь бы что-то заработать.
Сравним Владивосток и, к примеру, Красноярск. По потребительскому рынку эти города примерно равны. А вот по рынку телевизионной рекламы разнятся в три раза. У нас рынок телерекламы составляет примерно 5,5 миллиона долларов в год, у красноярцев — почти 15 миллионов. Во Владивостоке изначально реклама на ТВ была бедной сироткой. За три рубля продам что угодно!.. Отсюда работа на плохом некачественном оборудовании, дешевый рекламный продукт, пиратство. А безумные скидки — до 80%?! Порой говорят: на ТНТ дороже, чем на ПТР. Может быть. Однако мы не отходим от прайс-листа. Мы честны, не торгуемся. У нас цивилизованные бизнес-отношения с партнером. Те, кому это нравится, размещают у нас рекламу. Просто некоторые коллеги-руководители СМИ не хотят понять, что качественный продукт дешевым быть не может!..
— Чем занята ваша голова сейчас — медиа-бизнесом, политикой?
— 145-летием Владивостока. Культмассовая, зрелищная сторона праздника — сфера моей ответственности как нештатного помощника мэра. Я ничего не требую взамен. Это общественная нагрузка.
— А как же подходящий случай для персонального пиара?
— Возможностей появляться на экранах и в радиоэфире у меня больше, чем у кого-либо из местных чиновникав. Просто я этим не пользуюсь.
— До поры до времени?
— Не понимаю, зачем мне это нужно. Почему все считают, что подобные вещи нельзя делать просто так, ради морального удовлетворения?! Без воровства бюджетных денег и «откатов», без халтуры и равнодушия к согражданам. Мне хорошо знаком иной подход. Не все меряется деньгами, пиаром, известностью. Всем этим наедаешься. И чем раньше наешься, тем лучше. Есть другие виды удовольствия.
— Какие, например?
— У меня на даче живет лошадь. Мерин немецкой породы ганновер. Красавец рыжей масти по имени Инфант.
— А шопинг вам приносит удовольствие? В бутики ходите?
— Редко. При этом покупаю почти не раздумывая. Все выбираю быстро — одежду, обстановку домой, стройматериалы, кухонную утварь...
БЛИЦ
— Ваша первая профессия?
— Рекламный агент на радио «Новая волна».
— Где провели последний отпуск?
— Зимние каникулы в Объединенных Арабских Эмиратах.
— Любимый тип мужчины?
— С голубыми глазами.
— Любимая марка одежды?
— У меня мультибрэндовые предпочтения. Есть хиты в разных марках. Люблю Etro, Oppio.
— Что вам чаще всего дарят?
— Милые безделицы, которые стоят на полках дома и на работе: вазочки, статуэтки и прочее. Я называю их по-своему: «хахаряшки».