С 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект принят Госдумой в основном, втором чтении.
В законопроект, который вносит поправки в закон об организации страхового дела, ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было. Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.
Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок – необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО – публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса.
Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
Предполагается, закон вступит в силу 22 августа.
Напомним, реформа техосмотра в России подразумевает фотографирование авто, фиксирование его координат, а также времени съемки. Все это заносится в электронную диагностическую карту, которая теперь оформляется в модернизированной системе ЕАИСТО.
Планировалось, что по новым правилам автомобилистов начнут проверять этой весной, однако многие станции ТО к таким новшествам оказались не готовы. Тогда правительство продлило подготовительный этап: теперь реформа окончательно вступит в силу 1 октября 2021 г.
Раньше свыше 80% россиян диагностические карты покупали, и рост ДТП из-за технически неисправных машин в этот период не фиксировался. Эксперты считают, что ТО для грузового и пассажирского транспорта необходимо, а вот для легковушек рядовых автомобилистов оно так и останется фикцией. Даже обязательная «фотосессия» авто во время проверки не мешает автовладельцам, как и раньше, покупать ТО.
Так что многие специалисты считают, что диагностику легковых машин физлиц можно упразднить, если это не противоречит международным договорам.