Минтранс РФ так и не внес изменения в постановление правительства от 05.10.2020 № 1603, ужесточившие требования транспортной безопасности к посадочным площадкам. Теперь малая авиация Приморского края оказалась в подвешенном состоянии. Как сообщили KONKURENT.RU в региональном министерстве транспорта, «есть угроза полной остановки внутрикраевых рейсов».
Постановление правительства ввело повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах. Для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах необходимо было в течение года (к октябрю 2021 г.) установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку Интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.
Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следовало из оценок местных властей. Только на оборудование 15 посадочных площадок в Приморье потребуется ориентировочно 300 млн руб. «Что потребует дополнительного значительного объема финансирования из средств краевого бюджета», – указали в приморском минтрансе.
В ведомстве отметили, что еще в марте 2021 г. правительство Приморского края обратилось в Минтранс России с просьбой инициировать внесение в постановление № 1603 изменения «в части упрощения требований безопасности к посадочным площадкам». О значительном сокращении географии полетов на местных рейсах из-за новых требований к транспортной безопасности в малых аэропортах предупреждали региональные власти и других территорий ДФО, а также Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.
Это заставило Минтранс и Минвостокразвития заявить, что в постановление правительства будут внесены коррективы, снижающие затраты операторов малых аэропортов. В частности, планировалось ранжировать аэродромы, вертодромы и посадочные площадки в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Крайним сроком всех мероприятий обозначалось 1 октября 2021 г.
Однако чуда не случилось. «По информации Минтранса России, проект постановления до сих пор проходит согласование в отраслевых органах исполнительной власти, – сообщили в министерстве транспорта Приморского края. – При условии непринятия изменений в постановление № 1603 есть угроза остановки работы малой авиации на территории Приморского края по причине неисполнения требований транспортной безопасности».
В рамках работы Единой дальневосточной авиакомпании межрегиональные маршруты, за исключением Кавалерово – Хабаровск, будут выполняться в штатном режиме. «Аэропорт Владивосток (Кневичи) полностью соответствует требованиям транспортной безопасности», – добавили в региональном минтрансе.
В Минтрансе РФ уже поспешили заявить, что несоответствие малого аэропорта требованиям постановления не приведет к запрету на его эксплуатацию. К этому может привести неоднократное привлечение к административной ответственности. «Но на практике такого еще не было», – указали РБК в пресс-службе Минтранса.
Действительно, в большинстве регионов продолжается авиасообщение через малые аэропорты, и надзорные органы пока молчат по исполнению постановления № 1603. Однако первые «жертвы» уже есть – авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области из-за невозможности выполнить требования правительственного документа.
Напомним, В Приморье действуют 13 авиамаршрутов, по которым на самолетах DHC-6 и вертолете Ми-8 выполняют рейсы компании «Аврора» и «Гранат». За первое полугодие внутрикраевая авиация перевезла чуть более 16 тыс. пассажиров.