2021-11-02T11:18:13+10:00 2021-11-02T11:18:13+10:00

«VL.ru Еда» вышла из игры. Но тренд на заказ еды набирает обороты

фото pixabay.com |  «VL.ru Еда» вышла из игры. Но тренд на заказ еды набирает обороты
фото pixabay.com

Пандемия COVID-19 вывела из строя многие сферы бизнеса, но не только не пошатнула позиции рынка доставки еды, а значительно укрепила их. На фоне этого закат сервиса «VL.ru Еда» выглядит странным.

Рынок доставки еды Владивостока поредел. 22 октября «VL.ru Еда» отработала последний день и канула в небытие. Владельцы сервиса назвали свой уход «вынужденной мерой», а решение о прекращении работы мотивировали безденежьем.

«За три года работы, несмотря на растущее количество заказов и клиентов, «Еду» не удалось вывести на самоокупаемость, проект оставался убыточным для VL.ru», – заявили руководители проекта. Они пояснили, что встала необходимость либо постоянно вкладывать деньги для оказания услуг на прежнем высоком уровне, либо ухудшать условия сотрудничества с партнерами и увеличивать комиссию, брать с покупателей дополнительные деньги за доставку и вводить сервисные сборы.

Решение «VL.ru Еда» стало для многих неожиданностью. «С данного ресурса к нам приходило 1/3 заказов. Заявление о ликвидации площадки негативно отразилось и на других игроках рынка. Дело в том, что «VL.ru Еда» привлекали и «привязывали» к себе определенными условиями: давали максимально низкий агентский процент (19%), если компания работает только через них, без присутствия на других площадках. В прочих случаях агентские составляли 21%. При этом на таких ресурсах, как Delivery и Yandex, было зарегистрировано в два-три раза меньше заведений, чем на «Еде». То есть сейчас все компании в срочном порядке переходят на сторонние площадки, что создает определенные трудности», – рассказал Евгений Кульчицкий, директор «ИманСуши».

На Delivery и Yandex комиссии составляют от 27 до 35%. «Вероятно, коллеги с VL не рассматривали работу в части повышения «агентских», так как понимали свою «относительную» конкурентоспособность по отношению к другим ресурсам», – предполагает команда Чайханы «Ёрзун».

Тем временем тренд на заказ еды набирает обороты. Согласно исследованиям «Сбера», люди все чаще позволяют себе покупать дорогие, качественные продукты в виде компенсации отсутствия удовольствия от походов в кино, театры и рестораны. Новый локдаун плюс грядущий зимний сезон, когда население предпочитает походу в кафе заказ еды на дом, еще больше укрепит сегмент доставки на рынке.

Эксперты Чайханы «Ёрзун» поясняют: «Около 20% от общей массы клиентов общественного питания составляют люди, в равной степени предпочитающие и получать еду через сервис доставки, и лично посещать заведения. Остальная часть разделяется сегментарно: кто-то любит покушать в ресторане, другие – дома. Лично в нашем заведении сервис доставки развивается прекрасно. Помимо постоянных гостей к нам приходит новый трафик из других районов города, оборот растет».

Прибыль данного бизнеса во многом определяется сезонностью. Большую роль играет концепция и качество услуги. Евгений Кульчицкий: «Если говорить непосредственно о нашем сегменте, основной продукт которого – морепродукты, вести бизнес нам становится сложнее, так как цены на сырье растут ежедневно. Кроме того, доставка еды увеличивает ее стоимость. Собственные курьеры обходятся компании от 220–240 руб., компания-агрегатор берет минимум 250 руб. При заказе от 1 тыс. руб. мы доставляем блюда бесплатно, то есть оплачиваем логистику за свой счет».

Павел Куксов, основатель ресторанов Singapura, «Молоко и мед», «Умами», «Пекарня Мишеля», Сuckoо, Tbilissimo, Crust, подчеркивает, что доставка еды – это сопутствующая услуга для клиента, и сам сервис для ресторанов ощутимой прибыли не приносит: «Стоимость блюд такая же, как в ресторане, но до 30–35% от их стоимости мы тратим на расходы по доставке – на упаковку и курьеров. При этом в разных наших заведениях доставка для клиентов бесплатная, если заказ на сумму от 800 руб. Что касается доли доставки, у нас в обычные дни она составляет от 5 до 15%, в локдаун может достигать до 50% от общего оборота зала».

В «Синдикате» отметили, что в каждом случае прибыль от доставки разная, все зависит от формата заведения: у кого-то блюда более подходят к доставке, у кого-то менее. Например, роллы и стейки в доставке ведут себя по-разному. Соответственно, и количество доставляемых блюд у каждого ресторана разное.

«У нас доставка увеличивает стоимость блюд только от тех агрегаторов, которые не взимают с ресторана процент, а берут за свою логистику. Во всех других случаях (федеральный агрегатор) ресторан сам платит за доставку, и ее составляющая может доходить до трети стоимости заказа. Предположим, человек сделал заказ на 3 тыс. руб., из которых до тысячи мы должны отдать агрегатору. Иногда кажется, что дешевле самому сесть на машину и отвезти заказ», – пояснили в «Синдикате».

Елена Волкова, директор сети кафе сингапурской кухни «Дамплинг Репаблик»: «Маржинальность блюд с учетом доставки падает, поскольку возникают затраты на курьерские услуги, в нашем случае при заказе свыше 1300 руб. доставка для гостя бесплатная, то есть затраты ложатся на нас. Тем не менее это приносит дополнительный доход предприятию. Ну и, конечно, такой сервис крайне необходим и важен в периоды «пандемийных» ограничений».

Эксперты делают акцент на том, что с точки зрения бизнеса доставка «до коронавируса», «в пик распространения инфекции» и «сегодня» очень отличаются. Услуга трансформировалась в короткие сроки. Чем больше российских граждан ограничивают, тем выше становятся их требования. Поэтому рестораторы разрабатывают все новые маркетинговые шаги для привлечения клиентов.

«Полагаем, что в скором времени мы увидим тренд и на экологичную упаковку, и на рационы питания по расписанию с подсчетом калорий, и новые варианты доставки конкретно для Владивостока», – говорят сотрудники Чайханы «Ёрзун».

Евгений Кульчицкий: «В связи с локдауном и введением новых ограничений доставка станет еще более востребованной и выйдет на более высокий уровень. Полагаю, это позволит компаниям хорошо подзаработать».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ