В России захотели освободить страховые компании, выдающие гражданам полисы ОСАГО, от штрафных санкций, сообщает KONKURENT.RU.
Мера входит в комплекс предложений, который был создан специалистами Российского союза автосраховщиков. Напомним, что из-за проблем с поставкой в Россию новых автозапчастей для ремонта авто РСА уже предложил увеличить продолжительность ремонта по ОСАГО в два раза – с 30 до 60 дней.
Однако это не единственная мера, которую нужно принять, по мнению продавцов автогражданки. Так, предлагается изменить подход к выбору комплектующих. Причина инициативы та же – проблемы с покупкой новых автозапчастей. По мнению РСА, изменить ситуацию может разрешение использовать при ремонте по ОСАГО б/у комплектующих. Отмечается, что использовать такие запчасти смогут с некоторыми ограничениями. В частности, это касается тех агрегатов авто, к которым неприменимо понятие «износ».
Как ранее заявил заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, в использовании б/у автозапчастей нет ничего криминального, поскольку такие запчасти также имеют сертификаты.
Представитель РСА отметил, что часто во время ремонта после аварии менять приходится важные агрегаты авто, а производить кузовной ремонт. А эти части конструкции не оказывают значительного влияния на безопасную эксплуатацию ТС.
Также в РСА предложили ввести мораторий на штрафные санкции к страховым компаниям, которые не смогли выполнить законные требования по ремонту авто. Предполагается, что мера затронет те случаи, когда автомобиль был предоставлен компании с 24 февраля текущего года.
Более того, отмечается, что вместо моратория следует предусмотреть в таких случаях возможность денежных выплат вместо проведения работ. Такой принцип предлагается применять в тех случаях, когда работы по восстановлению ТС уже организованы, однако из-за проблем с автозапчастями провести их нет возможности.