2022-10-26T09:09:05+10:00 2022-10-26T09:09:05+10:00

Сможет ли московский проект трансформировать дорожную систему Владивостока?

Во Владивостоке приступили к стратегической борьбе с пробками: жителей столицы ДФО вынудят реже пользоваться своими автомобилями, чтобы обеспечить приоритет общественному транспорту и пешеходам. В общем транспортная система в ближайшее время изменится до неузнаваемости, и в необходимости подобной реорганизации сомнений нет. Но есть вопросы к разработчику схемы.

Жителей города уже стали готовить к масштабным изменениям нанесением на улично-дорожную сеть соответствующей разметки. Реформа запущена – цель ясна, но вызывают вопросы инструменты реализации поставленных задач. Почему? Во-первых, разработчиком схемы является московская компания ООО «Мегаполис информационные технологии». За 26 млн руб. данное ООО выиграло соответствующий муниципальный заказ.

В списке исследования панорамной фотосъемкой – 23 улицы, в основном магистральные в районах и центральные. Это в том числе Светланская, Океанский проспект, Пушкинская, переулок Павленко, Октябрьская, проспект 100-летия Владивостока, Партизанский проспект, проспект «Красного знамени», Луговая, Русская, Жигура, 50 лет ВЛКСМ, на которых по-новому будут организованы скоростной режим, работа автобусов, грузового транспорта, одностороннего или реверсивного движения (при необходимости).

Однако «Мегаполис информационные технологии» – недавно созданная компания. Согласно информации официальных источников, на момент разыгрывания тендера опыт в проектировании организация имела небольшой – чуть больше года. В этой связи заявления о практической реализации компанией сразу нескольких успешных проектов в Москве звучат странно.

Во-вторых, вызывает обоснованные сомнения сам факт того, что подрядчик называет их успешными. Ключевой момент не в том, что они это сделали, а в том, что тестирование любой схемы (чтобы назвать ее успешной) занимает далеко не один месяц.

Расположенный на сопках, уникальный в своей климатической специфике, Владивосток – очень сложный город с точки зрения проектирования, а особенно – вело-пешеходного каркаса. Для качественного и эффективного внедрения новых транспортных схем в инфраструктуру города необходим комплексный подход с изучением мнений пользователей, то есть горожан, глубокий анализ всех нюансов и деталей, каждая из которых может иметь ключевое значение. В такой работе мелочей не бывает.

Важно, например, понимать, куда ориентировать пешеходные улицы – на южные или северные стороны, а для этого необходимо знать, как «ведет» себя город не только в летнее время, но и осенью, зимой, весной, с учетом изменения погодных условий, включая наши ливни, ветра и тайфуны.

Одним словом, мало сделать фотофиксацию города, чтобы понимать, как сделать жизнь горожан максимально комфортной. Нужно прожить здесь не один год. Поэтому самым логичным решением для нового подрядчика было бы собрать и учесть мнения горожан.

Есть ли альтернатива? Мы с коллегами, архитекторами, ведем дискуссии и работаем над вопросами реорганизации транспортной системы Владивостока на протяжении уже долгого времени и имеем четкие представления о максимально эффективном подходе к данному вопросу. Например, давно назрела необходимость создания удобного транспортного пересадочного узла. На наш взгляд, существующая локация в районе «Клевер Хауса» для этих целей неприемлема. Ныне заасфальтированный «Сквер со слониками» необходимо восстанавливать как исторический бренд города и место отдыха граждан. Именно с этой целью он изначально и создавался.

Далее – есть предложение под выделенные линии автобусов, которые должны ходить строго по расписанию, с интервалом 5–7 минут, обеспечив населению транспортную доступность к любой точке в центре Владивостока. Личный автотранспорт нужно оставлять на перехватывающих парковках, расположенных за периметром городского центра и находящихся около выделенной линии общественного транспорта. Это позволит разгрузить дороги и избавит центральную часть Владивостока от традиционных пробок из-за хаотично припаркованного транспорта. А автомобилисты, работающие в центре, получат место недорогого, цивилизованного паркинга и возможность комфортно и вовремя добраться до места работы.

Также есть ряд предложений по перекресткам кольцевого движения в тех местах, где светофоры с потоком машин уже не справляются, а разворотные кольца спроектированы против всех норм – например, по дороге от моста на Окатовую. В этой связи эффективным решением могла бы стать реализация перекрестка кольцевого движения на 100 метров ниже от существующего разворота, что позволило бы связать два микрорайона и отрегулировать разворот в обе стороны. Есть и конкретные предложения по развязкам кольцевого движения на улицах Черемуховой и на Снеговой Пади – там, где сегодня настоящий хаос со светофорами и повышенная аварийность.

В разрезе проектирования такой сложной городской составляющей, как транспортная, существуют такие моменты, о которых сторонней компании просто не может быть известно в силу ее территориального отсутствия в нашем регионе. Например, для владивостокских архитекторов давно очевидно, что пешеходную улицу Адм. Фокина, на пересечении дорог улицы Алеутской и Пограничной, надо сделать в один уровень и выделить покрытием на манер большого лежачего полицейского во всю ширину улицы, чтобы она действительно выделялась как пешеходная. В выходные и праздничные дни светофор необходимо настроить больше для пешеходов. Сейчас в данном районе города приоритет отдан машинам, а пешеходы еле успевают перебежать там дорогу.

Мы, как жители города (но с профессиональным уклоном), убеждены, что люди, не живущие тут, какими бы компетентными они ни были, не смогут самостоятельно, без помощи местных пользователей, углубиться в сложную тему трансформации транспортной системы в столице Дальнего Востока и сделать работу действительно качественно. Подобные задачи могут быть решены только в связке с профессиональным сообществом местных архитекторов и урбанистов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ