На прошлой неделе в федеральных СМИ сообщили о проблемах с импортом на Дальнем Востоке, из-за чего может пострадать предновогодняя доставка заказов из китайских интернет-магазинов – покупатели рискуют не получить их вовремя. Из материалов следовало, что работающие на рынке компании говорят о предельной загрузке портов и низкой скорости вывоза контейнеров из-за нехватки платформ. Как реально обстоят дела, KONKURENT.RU рассказал Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л»:
– Первое, что стало для нас заметно в этом году, – огромный разворот всей экономической модели именно в сторону Востока, в частности Китая. Представьте грузопоток, который раньше распределялся между несколькими крупными точками входа, теперь концентрируется фактически в одной.
То, что покупалось в Европе, перевозилось фурами через границу с Белоруссией, через Калининград, через Санкт-Петербург, через финскую границу, работал «Новороссийский порт», Азия работала через ДФО. И после введения санкций в феврале и закрытия доступа к огромному количеству европейских рынков единственные ворота, которые остались у России, – Китай.
Даже те, кто раньше и не смотрел в эту сторону, после февральских событий быстро переориентировались на эту страну. Через Дальний Восток хлынуло огромное количество контейнеров, и товаропоток просто затопил регион. Порты встали, железная дорога не справляется: у нас, тех, кто занимается логистикой на Дальнем Востоке, работы хватает.
Ровно противоположная ситуация у ребят, работающих по другим направлениям – там совсем все плохо. Особенно с грузоперевозчиками, которые работали с Европой. Многие ушли, другие переключились на внутрироссийский сервис или попытались переориентировать деятельность на Китай.