ААК «Прогресс» не хватает запчастей для вертолета Ка-62: из-за проблем с импортозамещением Росавиация прекратила сертификацию данных машин.
Конструкция Ка-62 на 60% состоит из импортных запчастей. Теперь покупку лопастей, двигателей и авионики необходимо пересмотреть, так как иностранные поставщики разорвали сотрудничество с Росавиацией.
Глава Росавиации Александр Нерадько на Вертолетном форуме 9 ноября отметил, что Росавиация получила сертификат ограниченной годности еще в 2021 г., но расширенная сертификация сейчас невозможна из-за «известных обстоятельств», и тем не менее Нерадько рассчитывает, что работа по сертификации будет продолжена в ближайшее время.
Ка-62 – российский многоцелевой вертолет, разработанный ОАО «Камов» (является частью холдинга «Вертолеты России», который входит в «Ростех»). Вертолет может использоваться для грузовых и пассажирских перевозок, спасательных, медицинских и патрульных операций. Его создали на основе военной модификации Ка-60. Вертолет способен перевезти до 2500 кг (примерно 15 человек) на расстояние до 700 км, максимальная скорость его полета – 290 км/ч.