2023-01-12T07:39:53+10:00 2023-01-12T07:39:53+10:00

Огромное количество контейнеров подплывают к портам Дальнего Востока. Что будет?

Фото: freepik.com |  Огромное количество контейнеров подплывают к портам Дальнего Востока. Что будет?
Фото: freepik.com

По состоянию на 11 января порты Владивосток и Восточный загружены на 97% от проектной мощности, тыловые терминалы (их 17) – на 70%. На рейде в ожидании выгрузки более 10 тыс.  контейнеров, из них 8 тыс. – на линейных судах и 2200 контейнеров – на трамповых судах. При этом в направлении портов двигаются суда с еще 19 тыс. контейнеров. Такой расклад на совещании президента с правительством представил министр транспорта Виталий Савельев.  

По его словам, за десять дней января 2023 г. среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом составил 3066 контейнеров. Снижение обусловлено сезонным фактором и является традиционным для начала года. При этом рост к десяти дням января 2022 г. составил 17%.

Сейчас, как отметил Савельев, среднесуточный вывоз контейнеров стабилизировался и достигает показателей декабря 2022 г. То есть 3713 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Это было на 8,8% выше среднесуточного показателя в ноябре и на 18,7% выше среднесуточного показателя в октябре прошлого года.

«К середине апреля мы собираемся подготовить определенный набор мероприятий, который обеспечит ежесуточные отправки Дальнему Востоку контейнеров в объеме 6–6,5 тысячи», – заявил Савельев.

В качестве основной меры избавления портов от контейнерных пробок будет использоваться технология погрузки в полувагоны. По словам Савельева, она показала свою эффективность, заодно решив вопрос с загрузкой порожняка в обратном направлении после выгрузки угля в дальневосточных портах.

«В ноябре было отправлено 43 таких контейнерных поезда, а в декабре уже 121. То есть около четырех поездов ежесуточно. Мы планируем довести их число до пяти в феврале. Для стимулирования таких перевозок РЖД продлена скидка к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах до конца текущего года», – указал министр транспорта.

Кроме того, глава Минтранса предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 г. При этом гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.

«Проведенные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона позволили существенно увеличить провозную способность в конце 2022 г. до запланированных показателей – 158 млн тонн», – доложил Савельев.

По его мнению, предпосылок к падению спроса на услуги ввоза и вывоза через порты Дальнего Востока нет. В министерстве транспорта рассчитывают увеличить объем перевалки контейнеров на Дальнем Востоке в 2023 г. более чем на 60% к объему 2022 г.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ