Стоимость ремонта по ОСАГО становится все дороже из-за роста запчастей. При этом страховщики все чаще отказываются восстанавливать автомобили, поскольку в РФ сложился дефицит необходимых комплектующих.
По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средний рост цен на запчасти с марта по декабрь 2022 г. составил 28%. При этом 60–70% в структуре выплат приходится на запчасти, остальное – на лакокрасочные материалы и ремонтные работы.
Растет и сама стоимость полисов ОСАГО. По итогам прошлого года рост – плюс 21%. В РСА уверяют при этом, что для легковых автомобилей физлиц рост средних премий оказался чуть ниже – плюс 17%.
Стоимость полисов ОСАГО рассчитывается в целом на основании трех критериев: безаварийность, регион, стаж и возраст водителя. Наименьший процент увеличения стоимости полиса получат водители старше 50 лет, со стажем свыше 14 лет, имеющие низкий коэффициент аварийности.
Если говорить о регионах, то больше всего приходится платить за полис жителям Северного Кавказа (19,8%), Дальнего Востока (16%) и Сибири (11%).
На фоне роста цен поток ввоза запчастей для ремонта сильно обмелел. Страховые компании не могут выполнить требования к срокам и качеству ремонта по ОСАГО, а денежной выплаты часто не хватает для полноценного восстановления автомобиля. Выхода два – использовать бэушные запчасти или отказаться от ОСАГО, хотя бы временно. Страховщики предлагают первый вариант, депутаты и сенаторы – второй. Кто возьмет верх – покажет время.