9 февраля компании «АльтаирАвто» исполнилось 16 лет. За прошедший год многие компании были вынуждены покинуть российский рынок, сократить штат или вовсе прекратить свою деятельность ввиду дефицита автомобилей и комплектующих. Генеральный директор Владимир Шестак рассказал в интервью, как чувствует себя компания в связи с глобальными переменами на рынке авто и что ждет автолюбителей в России в ближайшие 10 лет.
– Владимир Аркадьевич, как компания «Альтаир-Авто» чувствует себя в современных реалиях? Что пришлось изменить, как адаптироваться?
– Можно сказать, что уже год мы живем в новой реальности, в которой на российском рынке были приняты роковые решения со стороны многих компаний. В целом наша компания не сильно пострадала от происходящего. За прошедший год мы не закрылись, не ушли с рынка, не сократили штат, так как наш план развития, который был разработан еще до начала всех событий в 2021 году, включал в себя новое партнерство с брендом Geely, которое просто пришлось оперативно ускорить. Первая партия автомобилей разместилась в качестве выставочных экспонатов в крупных торговых центрах края и аккредитовывается под тест-драйвы. Однако у нас на подходе вторая партия машин, которая совсем скоро расположится в основном здании «АльтаирАвто», а бренд Mercedes-Benz ждет переезд. Специально под бренд Geely мы нанимаем новую команду специалистов сервисного центра, обучаем их, закупаем оборудование, создаем все условия для полноценного цикла работы с новой маркой.
– Какова судьба бренда Mercedes-Benz во Владивостоке?
– Как известно, в России прекращены официальные поставки автомобилей и запасных частей бренда. Тем не менее наша компания оперативно отреагировала на изменения рынка. Буквально с апреля оригинальные запасные части стали поступать на наши склады, а летом и новые автомобили Mercedes-Benz из Южной Кореи стали доступны нашим клиентам. Все эти автомобили также можно приобрести в лизинг на юридическое лицо, с полным НДС, в кредит, с оформлением КАСКО и другими привычными услугами дилерского центра. Для наших клиентов фактически ничего не изменилось. Благодаря параллельному импорту «АльтаирАвто» продолжает работу и сервисное обслуживание клиентов Mercedes-Benz. Склады заполнены запасными частями, жидкостями, кузовными деталями, стеклами и всем прочим, необходимым для своевременного обслуживания автомобилей. За 2022 г. мы ни разу не отказали в гарантийном обслуживании.
Весной этого года планируется открытие нового премиального шоурума Mercedes-Benz. Чтобы наши клиенты, которые привыкли к высокому уровню сервиса и атмосфере эксклюзивности, могли с удовольствием приехать и выбрать себе новый автомобиль.
– Расскажите подробнее про новый шоурум Mercedes-Benz?
– Открытие шоурума планируется на апрель-май 2023 г. Идея была заложена уже давно. Мы собирались перевезти премиальный бренд во Владивосток и провести торжественное открытие в прошлом году. Однако чего не случилось, того не случилось. Это событие сильно выбивалось из повестки, поэтому было принято решение разместить шоурум на имеющейся территории «АльтаирАвто», а основное здание отдать бренду Geely. Все это должно было происходить постепенно и равномерно, но в связи с обстоятельствами пришлось ускориться и вести оба процесса одновременно.
– Что касается стоимости новых Mercedes-Benz, сильно ли изменилась цена на премиальные автомобили?
– На самом деле нет, не сильно. Можно говорить о том, что на самые популярные модели цена осталась на уровне января 2022 г. А вот на малолитражные модели цены выросли, так как сверху на рыночную стоимость легли таможенные сборы и пошлины.
– Можно ли сейчас оценить, насколько популярны автомобили Geely в России?
– Пока мы можем рассуждать об этом только с точки зрения опыта других дилеров в России и на основе тех сотен заявок на тест-драйв, которые нам удалось собрать во время презентаций автомобилей. Интерес есть, и он достаточно высокий. В западной части страны Geely уже вовсю активно используются автолюбителями, ездят по дорогам, покупаются, продаются, обслуживаются. Дилеры отмечают высокий спрос, который с каждым годом только растет.
Здесь, на Дальнем Востоке, интерес чуть ниже ввиду высокой конкуренции с японскими автомобилями. Но мы считаем, что новый автомобиль никогда не сравнится с б/у, поэтому постепенно спрос также будет расти и автомобили Geely займут свое место на рынке.
– На сегодняшний день сколько и каких моделей у вас представлено? И что еще планируется привезти?
– Сейчас у нас представлено две модели: ATLAS PRO – это яркий, динамичный, современный полноприводный семейный автомобиль, изготовленный по европейским стандартам, с применением высоких технологий, который имеет комплектацию гибрид, что позволяет экономично расходовать топливо. И COOLRAY – мощный, стремительный, уверенный городской кроссовер, с 1,5-литровым турбированным двигателем. Отличающийся повышенным комфортом и безопасностью. В марте приходит еще одна модель – TUGELLA. Она представляет собой премиальный купе-кроссовер мощностью 238 л. с., мощным 2-литровым турбированным двигателем, в стильном дизайне, с высоким уровнем безопасности и комфорта. А также скоро стартуют продажи большого флагманского кроссовера MONJARO.
– На какую из моделей вы делаете ставку по количеству продаж?
– Здесь мнения маркетологов и технической отрасли компании разделились. Маркетинговый отдел, опираясь на мировой и общероссийский опыт, считает, что в лидеры выйдет COOLRAY, как небольшой, эргономичный, мощный городской кроссовер. А остальная часть компании, опираясь на особенности региона, считает, что полноприводный гибридный ATLAS PRO не оставит шансов другим моделям и будет на первом месте по продажам. Посмотрим, как получится в итоге, оба автомобиля – достойные конкуренты друг другу, на каждый найдется свой покупатель.
– Каковы ваши прогнозы по авторынку в Приморье и России в целом?
– В мире продолжается кризис полупроводников, который прямым образом влияет на количество выпущенных автомобилей во всех брендах. Китайские автомобильные компании чуть выигрывают на этом фоне, так как часть производства автокомпонентов расположена на их территории и, соответственно, они имеют некоторое преимущество в этом плане. Я считаю, что в ближайшие 5-10 лет мы будем наблюдать еще большее влияние китайских брендов на российский рынок, их распространение по всем регионам, в том числе и в Приморье. Вырастет интерес у потребителя, отчасти ввиду отсутствия альтернативных вариантов, но в большей степени потому, что у нас появилась возможность внимательно посмотреть на рынок китайских автомобилей, который развивался последние годы невероятными темпами и готов на сегодняшний день предложить автомобили уровня привычных нашему потребителю европейских и азиатских компаний, технологически превосходя многие популярные марки, присутствовавшие на нашем рынке последние годы.