2023-03-16T15:12:03+10:00 2023-03-16T15:12:03+10:00

Как главный редактор известного сайта из Владивостока перегонял «Хонду» в Улан-Удэ

фото: М. Протасов |  Как главный редактор известного сайта из Владивостока перегонял «Хонду» в Улан-Удэ
фото: М. Протасов

АВТОР: Максим ПРОТАСОВ, главный редактор PRIMPRESS

Иногда очень хочется сменить надоевший душный офис на водительское сиденье и поехать куда глаза глядят. А если за это еще и деньги будут платить, так вообще благодать. Едешь, кушаешь в разных местах, любуешься закатами, общаешься с людьми, невольно сравниваешь цены на бензин, каждый день меняешь регион пребывания. Романтика. У меня такие возможности появляются, и я ими пользуюсь, хоть и не сполна. Чаще всего это происходит в летнее время года, но и зимой предложения поступают регулярно. В этот раз я впервые согласился на зимний перегон, и, как оказалось, не зря.

Куда едем?

Небольшая преамбула: меня очень тесно связывают отношения с городом Улан-Удэ, поэтому машины я гоняю только туда. Как известно, Бурятия, Забайкалье и Якутия уже на протяжении многих лет числятся в негласных лидерах среди покупателей японских беспробежек с «Зеленого угла». А потому и предложения оттуда поступают в больших количествах. Особенно сегодня, когда профессия перегонщиков начала обретать вторую жизнь. И на то есть полные основания.

Ты кому гонишь?

Впрочем, есть перегонщик, а есть его клиент. Схема взаимодействия между ними максимально проста: клиент оплачивает перегонщику дорогу во Владивосток (на самолете или поезде) и обратно (уже на машине). Сюда же входят подбор, покупка автомобиля и прочие расходы на него. Как правило, перегонщик имеет на руках бюджет на покупку автомобиля и еще 50 тыс. Как эти 50 тысяч тратятся дальше – расскажу далее.

Ко мне обратились люди, которые уже купили машину для перегона. Оставалось только сесть за руль и ехать. На руках у меня была сумма денег от клиента, которую я мог тратить на бензин, еду и ночлег. Все, что остается, оставляешь себе. Можно назвать это заработной платой.

Что за машина?

Клиенты бывают разные. Чаще всего люди заказывают машину с «Зеленки», но в этот раз был куплен уже повидавший виды Приморского края Honda Insight 2009 г. По характеристикам самый стандарт: бензиновый двигатель 1,3 л, гибрид, комплектация LX, с пробегом 149 тыс. км, в России около года, но уже «на номерах». Как часто говорят перекупы, состояние машины – конфетка. Сумму покупки озвучу в итогах.

Всегда на связи

В путь-дорогу я отправился не один. В общей сложности наша компания перегоняла четыре автомобиля. Два из них с «Зеленки», а еще два – купленных на «Дроме», в том числе и Insight.

Большую часть пути до Хабаровска все держались вместе, лишь иногда отрываясь друг от друга на 5-10 км. Так происходит, потому что стиль вождения у всех разный и автомобили разные, кто-то часто останавливается в туалет, а кто-то – реже. Кто-то долго обедает, а кто-то делает это быстро. Можно минуты на три «застрять» за фурой без возможности ее обогнать – это тоже нормальная история. У каждого свой темп, но в результате на заправках мы все равно все стоим в очереди друг за другом. Оторваться или отстать точно не получится.

Самый большой разрыв, примерно 30-40 км, друг от друга образовался только на подъезде к Улан-Удэ, но на это повлияли сильный трафик и дорожные особенности региона.

Как мы это проверяем? Звоним друг другу и ориентируемся по километровым знакам. Это такие столбики с цифрами на синем фоне, если кто не знает. Например, от Владивостока до Хабаровска больше 750 км, и отсчет ведется от этой цифры до нуля. Точно так же от Хабаровска до Читы, только расстояние здесь 2100 км.

Если я остановился «подышать» на столбике с цифрой 1689, а мой преследователь проехал 1695, значит, уже через несколько минут он догонит меня. Точно так же опытные перегонщики заранее сообщают новичкам, где находится кафе, в котором будем обедать, либо придорожный отель, в котором будет останавливаться. То есть уже утром второго дня я точно знал, на каком километре мы будем ночевать.

Как же хорошо, что в XXI веке есть возможность дозвониться куда угодно и кому угодно, даже если ты в глухой тайге в Амурской области. Это, к слову, о связи в пути. Она есть практически всегда. Есть нюансы у некоторых сотовых операторов, особенно в Хабаровском крае, но спасает наличие второго телефона с сим-картой другого оператора. Берите МТС или «МегаФон» хотя бы в качестве альтернативы.

С доступом в Интернет чуть сложнее, но и здесь проблем минимум. Мессенджеры работают, сообщения уходят и приходят, пусть с небольшой задержкой. Меня это очень спасало, когда нужно было пообщаться с коллегами в общем чате. Да и почти во всех отелях и даже кафе есть какой-никакой Wi-Fi.

Российские дороги хороши?

Честно говоря, меня очень порадовала трасса от Владивостока до Улан-Удэ, за исключением некоторых участков в конце Амурской области – начале Забайкальского края. Этот участок протяженностью, наверное, 300-400 км самый печальный. Будто его пытались поделить, но в итоге он вовсе оказался никому не нужен. Если лететь как сумасшедший или потерять концентрацию, то можно запросто пробить колесо – и это в лучшем случае.

А в целом 80% дорог в хорошем состоянии. Приморье, Хабаровский край и Еврейская автономная область – твердая пятерка. Ехать можно с удовольствием и даже смотреть по сторонам. А смотреть есть что – почти все в снегу. И густой лес, и просторная степь. А вот дорога без единой снежинки.

Честно говоря, именно этого я и боялся больше всего. А что, если гололед? Фуры, которые катятся вниз, улетевшие в кюветы «шумахеры»? Каким-то чудесным образом – обошлось. Гололеда не было совсем. Как только начиналось хоть какое-то подобие снегопада и вьюги, на дороге сразу же появлялась техника. Было видно невооруженным глазом, что за федеральной трассой следят в тысячу раз лучше, чем за прилегающими к ней дорогами.

Даже летом приключений на дорогах было больше. Там и поросята выбегали из-за лееров, и огромные камни залетали в подкрылки и пугали своим грохотом.

Самое напряженное в дороге зимой, наверное, раннее наступление темноты. Если летом ты можешь и вовсе приехать в отель еще засветло, то зимой часа четыре точно придется рулить в бесконечном режиме «ближний-дальний».

Температура максимально в пути доходила до –32 градусов в Амурской области. Машины «ночевали» у гостиниц при –24, но с утра спокойно завелись и прогрелись. Если холодает до 30 и выше, то перегонщики ищут крытые стоянки вблизи гостиниц, чтобы хоть как-то избежать проблем с утра. Но здесь стоит признать, что в большинстве случаев автомобили из Японии спокойно переживают даже такую температуру. Для большего спокойствия можно один раз проснуться среди ночи, прогреть машину и снова лечь спать.

Маршрут построен

Наш маршрут предполагал два с половиной дня в пути. Это самый оптимальный вариант, который, конечно, требует опыта, но за 2–3 перегона вполне можно привыкнуть. Подробнее: из Владивостока мы выехали в 7:30. В 23:15 прибыли в первое место для ночевки. Амурская область, Архаринский район, кафе-гостиница «Дом у дороги». То есть за день побывали в четырех регионах, проехав почти 1200 км.

Крепкий сон, и уже в 7:00 я за рулем. Снова в пути до «победного». В 22:30 останавливаемся в гостинице «Надежда», пгт Чернышевск, что в Забайкальском крае. Миновали большущую Амурскую область, проехав еще 1380 км.

Оставалось всего ничего. На третий день выезжаем в 6:50, проезжаем Читу в районе 10 часов утра и прибываем в Улан-Удэ в 16:30 по местному времени, проехав еще 985 км.

Традиционно путь из Владивостока в Хабаровск не самый практичный. Здесь много населенных пунктов, где ограничения скорости постоянно замедляют поток. А вот, например, от Хабаровска до Читы населенных пунктов практически нет, а потому и сбрасывать до 60–80 км в час нет смысла.

Отдельной строкой нужно отметить платную дорогу в объезд Хабаровска. Протяженность – 22 км. Стоимость – 160 руб. Оплатить сие удовольствие можно как наличкой, так и картой. Комфортно, удобно и быстро. Единственный минус – ограничение скорости 90 км. Учитывая, что дорога широкая и пустая, то напрашивается 110 км, но пока ситуация такова.

Совет – выезжайте из Владивостока как можно раньше. Это в любом случае экономит время, куда бы вы ни ехали.

Еда и ночевки

Питаться в дороге можно по-разному. Накупить пакет продуктов и жевать без остановки в прямом и переносном смысле? Такой вариант меня не устроил еще во времена первого перегона. Плотно завтракаем, обедаем в придорожном кафе, а ужинаем уже перед сном в гостинице. То есть три раза полноценно питаемся, с первым и вторым блюдом. Хороший аппетит – первый залог успешного перегона.

Конечно, у каждого есть термос в машине, без этого никуда. Пару бутылок воды, а остальное по вкусу: у одного пакет яблок, у второго пирожки, третий семечки щелкает или ест чипсы. Я в салоне практически не ем, так как очень увлекаюсь дорогой и музыкой.

Красная цена любому обеду – 300 руб. Все горячее, сытное, недорогое, при этом есть выбор. Поток посетителей практически не прекращается. Помимо перегонщиков и местных жителей свою лепту вносят дальнобойщики, коих в разы больше, чем всех остальных.

Что касается ночевок, то, как я уже писал ранее, их было две. Пустых номеров в придорожных отелях не бывает. Мы бронировали места утром по телефону, а приезжали поздно вечером. Затянешь с бронированием – будешь ночевать в машине. Или придется ехать полночи в поисках другого ночлега. Авось повезет, и в другой гостинице, через 300-500 км, точно будут места.

К слову, о ночевках в машине. Есть смельчаки, которые ночуют в автомобиле и зимой. Я считаю, что это не самая лучшая идея, хотя летом в целях экономии можно и переночевать в салоне. Крепкий сон – второй залог успешного перегона.

Первая ночевка: кафе-гостиница «Дом у дороги». Бронировали два двухместных номера. На каждого человека отдельно вышло по 750 руб. Душ общий на 10 комнат, туалет тоже. В целом спокойно и уютно.

Вторая ночевка: гостиница «Надежда» в пгт Чернышевске. Здесь по условиям чуть лучше, но и дороже. С человека вышло по 1250 руб. Двухместные комнаты, свой душ, туалет, телевизор, чайник.

Топливный вопрос

Самая большая статья расходов – топливо. На всех заправках заправлялся только АИ-95. Во Владивостоке – 50,97 коп. В Бикине — 51,60 коп. Самый дорогой бензин — 57,20 коп. в Забайкальском крае на 480 км трассы Чита – Хабаровск. В самой Чите уже 50,55 коп, а в Бурятии заправился лишь единожды – бензином АИ-92 за 48 руб.

Я заправлялся восемь раз. Общая сумма за бензин – 12 220 руб. Проехал 3565 км. Расход составил всего 6,45 л/100 км. Считаю этот результат очень неплохим для зимы.

Итог перегона

Мой прошлый перегон был в мае 2022 г., о котором я также писал на страницах «К». И вот в чем разница: тогда было тепло, а сейчас холодно. В мае я ехал четыре дня, а ночевок было три, здесь сказался поздний выезд из Владивостока. В этот раз я добрался за три дня. Бензин в мае обошелся на 2 тыс. больше, но тогда был Nissan Note с мотором 1,5 л, а сейчас гибридный Honda Insight 1,3 л.

В целом с учетом бензина, ночлега и питания на дорогу я потратил 16 600 руб. Сюда же добавляем обратный билет во Владивосток за 9900 руб. Итого получается, что с одного перегона зарплата составила 23 500 руб. Это скорее больше, чем в среднем по плате. Никогда нельзя исключать лишнюю ночь, проведенную в отеле, а это как минимум 1000 руб. Ситуации могут быть разные, например сильный гололед, когда лучше переждать. Возможная теплая стоянка на ночь в Амурской области или Забайкалье от 300 руб. и выше. Никто не отменял сломанной решетки радиатора, фары или еще чего похуже. В такой дороге можно не только заработать, но и остаться в минусе. Поэтому, какая бы романтика ни сопровождала перегонщиков, в первую очередь это всегда ответственность, которая не снимается от точки А до точки Б.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ