Один из ведущих производителей алкоголя в РФ Beluga Group (владеет «Уссурийским бальзамом») анонсировал смену названия на «НоваБев Групп» (NovaBev Group).
«С эволюцией компании существующее название перестало отражать ее суть и многоаспектность, а также соответствовать стратегии диверсификации бизнеса. Сегодня в основе деятельности находится уникальная инновационная вертикально интегрированная бизнес-модель, объединяющая в одной компании производство, дистрибуцию и ретейл, которые в связке создают синергетический эффект, усиливая друг друга», – говорится в пресс-релизе.
«ВинЛаб» обретает большую значимость как в группе, так и в индустрии, благодаря ему компания осваивает онлайн-пространство и становится экспертом в e-com.
«Внешняя аудитория ошибочно принимает бренд группы за бренд водки и наоборот, необходимо разделить эти формы, в частности, после продажи международных прав на марку Beluga, – поясняет компания. – Из-за названия, частично совпадающего с флагманом, группу воспринимают как водочную, однако за несколько последних лет в рамках диверсификации операций она вышла на ведущие роли среди импортеров Wine & Spirits, а в ее собственном портфолио появились бренды, занимающие топовые позиции во всех ключевых категориях алкогольных напитков».
В пресс-релизе уточняется, что вариант нового имени состоит из двух частей. Первая – Nova (с лат. «новая звезда») отсылает к масштабности, значимости в индустрии и лидерству компании, а также ее приверженности инновационным подходам. Вторая – Be+V (от англ. beverages – «напитки») соединяет названия Beluga и «ВинЛаб», транслируя связку производства и дистрибуции брендов.
«Таким образом, чтобы разделить в восприятии общественности бренды компании и водки, а также сделать фокус на универсальности и охвате всех категорий крепких алкогольных напитков и вин, группа планирует изменить имя и фирменный стиль», – говорится в пресс-релизе.
Это будет уже вторая смена названия. Напомним, в 2017 г. ПАО «Синергия» решила называться Beluga Group, как одна из флагманских водок компании. «Группа вышла на новый, глобальный этап развития, когда необходимо обеспечить целостность ее восприятия среди целевых аудиторий, осуществить «перезапуск» корпоративной культуры, укрепить рыночные позиции», – объясняли тогда в компании.
В октябре прошлого года из-за санкций Beluga Group приняла решение продать международные права на флагманский бренд водки – Beluga. Сумма сделки составила не менее 75 млн долларов США. Покупателя компания не называла, однако уточнила, что сохранила интеллектуальные права на торговую марку в России. То есть бренд Beluga остался в продуктовом портфеле производителя.
«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», – заявляли в Beluga. На фоне санкций, введенных США и Евросоюзом, компания в исполнение европейского законодательства даже была вынуждена остановить деятельность склада в Риге.
Также Александр Мечетин перестал быть контролирующим акционером Beluga Group (владеет «Уссурийским бальзамом»). Доля известного миллионера в крупнейшем в РФ производителе алкогольной продукции сократилась с 58% до 39,38%. Владельцем пакета, соответствующего сокращению доли Мечетина, стало АО «Синергия капитал» (входит в группу).
Кроме того, Мечетин принял решение об уходе с исполнительных должностей, занимаемых в группе. В частности, теперь он не является председателем правления компании, на этот пост совет директоров назначил Константина Прохорова, генерального директора розничной сети «ВинЛаб».