2023-08-08T10:51:57+10:00 2023-08-08T10:51:57+10:00

Запчасти с AliExpress. Как обслуживать китайские автомобили?

фото: пресс-служба FESCO |  Запчасти с AliExpress. Как обслуживать китайские автомобили?
фото: пресс-служба FESCO

В связи с запретом Японией экспорта подержанных автомобилей, который вступает в силу 9 августа, многие россияне, уверены эксперты, предпочтут пересесть на машины китайского автопрома, в том числе уже пробежные. Но смогут ли они поддерживать их в нормальном техническом состоянии?

В начале 2000-х первые партии китайских машин в Россию завозили обычные предприниматели. Причем особенности сертификационного законодательства диктовали продажу моделей маленькими тиражами, так что такой «дистрибьютер» мог проработать всего несколько месяцев, а дальше переключиться, например, на автомобили других марок.

В таких условиях надеяться на гарантийные обязательства было наивно, а главной проблемой незадачливых покупателей становился поиск запчастей. Требований к дилерам у китайских производителей в те времена просто не было.

Сейчас же у всех популярных в России китайских марок сформированы свои дилерские сети, предоставляющие гарантийные обязательства.

«В их числе заводская и дилерская гарантия, предоставление в случае необходимости бесплатного эвакуатора, круглосуточная помощь на дороге, подменный автомобиль, который может взять водитель на время ремонта его машины и так далее, – поясняет Алексей Изотов, руководитель отдела продаж официального дилерского центра HAVAL в Приморском крае «Авторитет-Авто+». – Нам поступало предложение о ввозе китайских автомобилей почти без пробега. Их цена ненамного ниже наших дилерских. Разница составляет 200–300 тыс. руб. Но стоит ли эта экономия того, чтобы лишиться гарантии?»

Увы, есть вопросы и к ситуации с некоторыми запчастями, просто пока она не слишком очевидна во всем своем масштабе. Ведь заметное повышение спроса на китайские автомобили случилось не так давно, и сейчас большая их часть еще на гарантии, а значит, задача обеспечения их всем необходимым лежит исключительно на дилерах. А вот владельцам подержанных стоит призадуматься.

Евгений Кульчицкий, директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd: «Раньше запчасти из Китая везли, в большинстве своем, на японские машины. Сейчас логистика адаптируется под китайские. В частности, в Китае начинают появляться каталоги запчастей на автомобили старше двух лет. При этом не обходится и без ошибок, когда, например, по каталожному номеру приходит деталь от другой модели. Поэтому мало сообщать поставщику номер, требуются фото, схемы, а главное, необходимо убедиться, что тебя правильно поняли. Налаживание процесса – это только вопрос времени. Думаю, скоро ошибки сойдут на нет. Не стоит забывать, что китайские автомобили укомплектованы двигателями европейского образца от Volvo, японской трансмиссией и прочими известными узлами. Поэтому сложностей с обслуживанием возникать не должно».

Алексей Изотов: «Что касается запчастей, некоторые элементы кузовных деталей могут отличаться. Мы не можем гарантировать, что запасные части от завода – производителя автомобилей для российского рынка будут идентичны запчастям в машине китайского производства. Для автомобилей HAVAL и GWM от официального дилера проблем с запчастями нет. Завод находится в России (Тульская область). Как утверждает импортер, все запчасти, комплектующие, расходники есть в наличии. 95% всех деталей находятся именно на территории России».

Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит»: «Сегодня практически любые китайские детали можно заказать через AliExpress. Есть возможность при большом желании поставить свою машину на обслуживание у дилера. Но уже сейчас многие автомастерские занимаются мониторингом возможностей ввоза деталей и запчастей для китайских машин в большом объеме. Просто этот рынок еще очень молод, в дальнейшем он будет развиваться, и лет через 5–10 лет мы увидим большой объем импорта авто из Китая, как б/у, так и новых».

Как сообщал KONKURENT.RU, спрос на «китайцев» растет. По данным ДВТУ, за шесть месяцев 2023 г. через пункты пропуска ДФО было ввезено более 23 тыс. подержанных автомобилей из Поднебесной. Через таможни Приморского края для личного пользования из Китая было оформлено 3 068 авто.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ