Минсельхоз России изучил ситуацию с доставкой рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны. И выяснил, почему с начала лета железнодорожный тариф вырос на 76%.
Свои аргументы ведомство приводит в письме, которое опубликовала Всероссийская ассоциация экспортеров и рыбопромышленников (ВАРПЭ). Из него следует, что ситуация связана с ростом расходов операторов оборудования и подвижного состава.
Так, резкое увеличение грузов к перевозке привело к дефициту контейнеров и вагонов, которые «операторы оборудования и подвижного состава вынуждены передислоцировать в порожнем состоянии из центральных регионов на Дальний Восток для обеспечения погрузки».
Данная передислокация помимо прямых расходов на компенсацию железнодорожного тарифа и использования подвижного состава и оборудования затруднена имеющимся ограничением на отправку груженого и порожнего подвижного состава в направлении Восточного полигона. Это в итоге и привело к увеличению расходов операторов на хранение и простой оборудования и вагонов, которые переложили их в тарифы.
«В связи с ростом цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов Росрыболовство обратилось в ФАС с просьбой проверить перевозчиков лососевых рыб с Дальнего Востока», – отмечается в письме.
Письмо Минсельхоза – это ответ на обращение ВАРПЭ. В нем утверждалось, что с начала лета рост железнодорожного тарифа на перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть Российской Федерации составил 76%. При этом решений об индексации регулируемых тарифов на грузовые перевозки (провозная плата ОАО «РЖД») в указанный период не принималось.