ФАС согласовала коммерческие политики авиакомпаний «Аэрофлот» и S7. Авиаперевозчики изложили во внутренних документах принципы ценообразования на билеты, сообщила пресс-служба ведомства.
«В направленных в ФАС России коммерческих политиках ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания Сибирь» закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее. Авиакомпании задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, составит менее 2,5%», – сообщили в ФАС.
Кроме того, как говорится в сообщении, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику инициативные льготные программы для отдельных категорий граждан.
По мнению службы, это обеспечит прозрачность ценообразования и повысит доступность авиаперелетов для граждан. Этому предшествовала совместная с Минтрансом России работа – ведомства направили в авиакомпании совместное письмо с рекомендациями по формированию основных положений коммерческих политик перевозчиков.
«Принятие коммерческих политик отвечает интересам как пассажиров, так и самих авиакомпаний. Прозрачное ценообразование сделает перелеты в экономклассе доступнее по стоимости и по наличию авиабилетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства», – отметил руководитель ФАС России Максим Шаскольский.
По мнению ведомства, остальные российские авиаперевозчики должны последовать примеру компаний.