2023-10-18T18:10:22+10:00 2023-10-18T18:10:22+10:00

В Ozon опровергли информацию о введении новых штрафов

фото KONKURENT |  В Ozon опровергли информацию о введении новых штрафов
фото KONKURENT

Ozon не вводил новые штрафы для партнеров за отмену и просрочку заказов. Об этом KONKURENT.RU сообщили в пресс-службе маркетплейса.

«Мы всегда внимательно следили и следим за тем, чтобы продавцы, которые продают со своего склада,  вовремя отгружали товары покупателям и не отменяли заказы. Если этого не происходит, то продавец платит 1,5% от стоимости товара. Этот расчет действовал и раньше, с 15 октября изменился только минимальный размер списаний – теперь он составляет 50 рублей», – отметили в Ozon.

В пресс-службе маркетплейса добавили, что абсолютное большинство предпринимателей справляется с поставленной задачей производить отмену заказов как можно реже.

«Только 3% продавцов превышают порог в 1/3 отмененных заказов. В таком случае мы на неделю приостанавливаем продажи. За это время продавец может наладить свои процессы, чтобы без проблем выполнять заказы», – рассказали в Ozon.

Эксперты маркетплейса объясняют, что с 3 июля была введена плата  за критические нарушения информации в карточках товара: «Причем мы дали продавцам две недели, чтобы проверить свои карточки и еще три месяца – до 2 октября – начисляли за нарушения не более 10% от установленной платы».

Причем список ситуаций, в которых применяется плата за обработку карточек, дополнен. «Например, если продавец нарушает законодательство и размещает карточку товара для взрослых с изображением обнаженных частей тела, а маркировку 18+ не указывает. Либо если изображение на карточке нарушает авторские права», – комментирует пресс-служба.

Что касается комиссии на технику Apple, она устанавливалась к выходу на рынок новинок – в размере 0,5%.  «Это привлекло больше продавцов, обеспечило больше ассортимента, а привлекательные цены помогли продавцам нарастить число заказов. После того, как ажиотаж на новинки снизился, мы предупредили продавцов, что через две недели комиссия вернется на прежний уровень – чтобы у них было достаточно времени пересмотреть цену или снять товары с продажи. Вывозить с нашего склада им не пришлось – 99% продаж шли со склада продавцов», – отметили в Ozon.

Предпринятые меры нужны для того, чтобы клиенты получали свои заказы вовремя, а добросовестные продавцы получали больше лояльных покупателей и продавали больше. «В целом мы создаем условия, чтобы продавцам было продавать выгоднее – например, даем скидки на их товары за счет Ozon, а недавно объявили, что ждем на наших складах востребованные товары: даем для них бесплатное размещение и доставляем на наши склады бесплатно», – резюмировали в пресс-службе маркетплейса.

Ранее телеграм-канал Mash распространил информацию о повышении Ozon штрафов для онлайн-ретейлеров в 2,5 раза, ужесточении контроля за отменами сделок и введении черного списка продавцов. Отдельно упоминалось и об отмене пониженной комиссии при продаже техники Apple.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ