2023-10-26T12:14:23+10:00 2023-10-26T12:14:23+10:00

Для РЖД длина поездов имеет значение. Монополия сыграет в ящики с перевозчиками

фото: фотобанк Росконгресса |  Для РЖД длина поездов имеет значение. Монополия сыграет в ящики с перевозчиками
фото: фотобанк Росконгресса

Фитинговых платформ для перевозки контейнеров на сети РЖД достаточно, дефицита нет, сообщил замглавы компании Алексей Шило. Для устранения же локальных дефицитов компания предлагает оптимизировать технологии перевозок.

Ситуацию с фитинговыми платформами обсуждали участники Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

«Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов в грузопотоках, связанных в том числе с тем, что мы на лимитирующих направлениях обязаны решать социально значимые задачи. Поэтому мы в отдельные направления не можем привезти столько контейнеров, сколько коллеги хотят, чтобы забрать в обратную сторону груз, и поэтому возникают отдельные локальные дефициты. Но, собственно, есть способы, как эти дефициты убирать», – отметил топ-менеджер РЖД.

Для повышения эффективности перевозочного процесса и исключения локальных дефицитов РЖД предлагает контейнерным ж/д операторам несколько вариантов решений.

По словам Шило, в частности, существуют еще резервы по увеличению длины контейнерных поездов и повышению уровня маршрутизации. Шило также предложил участникам рынка контейнерных ж/д перевозок объединиться для снижения непроизводительных перемещений фитинговых платформ.

«Я считаю, что некая унификация парка фитинговых платформ могла бы в целом повысить эффективность их использования», – добавил Шило.

Он также напомнил о возможности использования полувагонов и универсальных платформ с фитинговыми упорами при отдельных локальных дефицитах. Еще одним элементом оптимизации является снижение порожних рейсов, сказал замглавы РЖД.

«Мы можем вывозить ежемесячно имеющимся парком 730 тыс. TEU (8,8 млн TEU в год). И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно», – резюмировал Шило.

РЖД по итогам 2023 г. прогнозировали рост контейнерных перевозок до свыше 7 млн TEU.

На недавнем Восточном экономическом форуме глава РЖД Олег Белозеров заявил, что погрузка на Восток вновь бьет все рекорды. С начала года объемы грузов в восточном направлении по железным дорогам выросли на 5,6% к прошлому году, экспорт увеличен на 8%.

Но, как отметил глава РЖД, компания все равно сталкивается со значительным количеством нерациональных перевозок внутри страны. Он привел пример, когда уголь для внутреннего потребления на Дальнем Востоке везут из Кузбасса вместо того, чтобы использовать локальные станции и более короткие плечи. В результате провозные мощности «забиты», и на Восток в этом году не вывезено более 5,5 млн тонн неугольных грузов высокого передела. «А это потери прежде всего для региональных бюджетов», – заключил Белозеров.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ